22.11.2017 16:11 11073
Фонд "Право Матери" участвует в новом уголовном процессе в Пскове
Василий погиб 11 августа 2017 года при участии в полковых тактических учениях, но семью Прокофьевых мы знали задолго до его гибели и даже судились за них три года назад. Дело в том, что в 2000 году Антонина Васильевна и Юрий Алексеевич Прокофьевы потеряли в армии своего первого сына Алексея (1980 г. р.). Он служил в в/ч 64044 (спецназ ГРУ) и погиб 21 февраля 2000 года в бою под Харсеноем (Чечня). В том бою погибло 33 человека, 25 из них – разведчики Псковской бригады спецназа ГРУ. В 2014 году мы помогли Прокофьевым отсудить надбавку к пенсии по случаю потери кормильца, положенную им как родителям погибшего ветерана боевых действий, но тогда никто и представить себе не мог, что через три года Прокофьевых постигнет вторая трагедия – они потеряют в армии своего последнего сына Василия…СЕГОДНЯ, 22 ноября 2017 года Фонд «Право Матери» начал работу в Псковском гарнизонном военном суде (выездное заседание суда, процесс проходит в войсковой части) в уголовном процессе по делу о гибели в армии ефрейтора Василия Прокофьева (1987 г. р.). Юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина представляет в суде интересы потерпевших – семьи Василия. Он проходил военную службу по контракту в в/ч 32515. Василий погиб 11 августа 2017 года при участии в полковых тактических учениях, но семью Прокофьевых мы знали задолго до его гибели и даже судились за них три года назад. Дело в том, что в 2000 году Антонина Васильевна и Юрий Алексеевич Прокофьевы потеряли в армии своего первого сына Алексея (1980 г. р.). Он служил в в/ч 64044 (спецназ ГРУ) и погиб 21 февраля 2000 года в бою под Харсеноем (Чечня). В том бою погибло 33 человека, 25 из них – разведчики Псковской бригады спецназа ГРУ. В 2014 году мы помогли Прокофьевым отсудить надбавку к пенсии по случаю потери кормильца, положенную им как родителям погибшего ветерана боевых действий (см. пресс-релиз Фонда N 42/1617 от 10 июля 2014 года), но тогда никто и представить себе не мог, что через три года Прокофьевых постигнет вторая трагедия – они потеряют в армии своего последнего сына Василия…
Во время учений Василия застрелил сослуживец ефрейтор той же части Эсенбулат Гаджимагомедов. Сейчас он на скамье подсудимых, ему предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 349 УК РФ (нарушение правил обращения с оружием, повлекшее по неосторожности смерть человека). Гибель второго сына Прокофьевых – это история про катастрофический уровень непрофессионализма молодых контрактников, которыми пополнилась российская армия в последние годы. Достаточно прочитать обвинительное заключение, чтобы понять – образовательный уровень обвиняемого не позволяет этому человеку работать с оружием в принципе. Как его пропустила через свои фильтры система отбора в десантные войска – загадка. Если не поменять эту систему отбора – в ближайшие годы нас ждет целая серия подобных печальных историй.
Согласно показаниям самого Гаджимагомедова, он умудрился сутки проездить на боевой машине десанта (БМД) с заряженным собственными руками пулеметом, не поставленным на предохранитель, при этом не понимая, что пулемет заряжен; «проверить оружие на разряженность» ему в голову не пришло. Через сутки во время демонтажа пулемет выстрелил. Демонтаж пулемета в исполнении Гаджимагомедова выглядел следующим образом: «он двумя руками пытался снять свой ПКТ, при этом дергал его, пытаясь сорвать с пружин, при этом, за какие именно части он брал пулемет, не помнит. Он дернул свой ПКТ дважды, но когда в третий раз попытался сорвать ПКТ с пружин, произошел выстрел». Потому что, дергая оружие, Гаджимагомедов нажал на спуск. А так как непосредственно перед этим Гаджимагомедов попросил Василия Прокофьева снять второй пулемет, и Василий стал выбираться со своего места, чтобы выполнить эту просьбу, пуля угодила точно в него, так как Прокофьев был на линии огня…
Ранение оказалось смертельным: «(…) повреждения в виде огнестрельного пулевого сочетанного ранения груди, шеи и головы: - сквозное проникающее ранение левой половины груди с повреждением левого легкого, с наличием входной раны на задней поверхности левой половины груди и выходной раны в левой подключичной области; левосторонний пневмогемоторакс (открытый пневмоторакс, до 2000 мл. крови в левой плевральной полости, коллапс левого легкого, смещение органов средостения вправо, частичный коллапс правого легкого)». Характерно, что в первые минуты после получения Прокофьевым огнестрельного ранения, Гаджимагомедов вообще никак не связал случившееся со своими действиями…
У Василия осталось трое несовершеннолетних детей, его жена Олеся Прокофьева – теперь вдова…
Несмотря на то, что ресурсы Фонда сейчас жестко ограничены, мы отправили нашего юриста Надежду Кузину для работы в этом процессе, просто потому что всей нашей команде очень жаль Прокофьевых, потерявших двоих сыновей на военной службе. Родители и вдова погибшего попросили нас об участии в суде, и мы не смогли отказать, профинансировав командировку юриста из пожертвований людей, которые – как и мы – сочувствуют семьям погибших солдат.
В сегодняшнем заседании зачитывалось обвинительное заключение. Вину свою подсудимый полностью признал. Дело слушает судья Александр Филиппов. Следующее заседание по делу состоится 27 ноября в 11.00. Вы можете поддержать Прокофьевых, профинансировав следующую судебную командировку нашего юриста в Псков.
Поддержать нашу работу можно, подписавшись на ежемесячные пожертвования Фонду «Право Матери» на портале Благо.Ру: http://www.blago.ru/want_to_help/32 или, сделав разовое пожертвование на нашем сайте: http://mright.hro.org/help
Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.
Следите за пресс-релизами Фонда!