17.02.2017 17:02 10295
Закон выше "мнения" военкомата: судебная победа фонда "Право Матери" в Ярославле
СЕГОДНЯ, 17 ФЕВРАЛЯ Фонд «Право Матери» одержал судебную победу, на этот раз – в Кировском районном суде г. Ярославля по иску, поданному Фондом «Право Матери» от имени вдовы погибшего военнослужащего Скиданчук Софии Степановны. Ее муж, военный летчик 415-го Истребительного авиационного полка, майор в/ч 10223 Юрис Зарипов (1956 г. р.) погиб 6 сентября 1994 года в авиакатастрофе, выполняя полетное задание (при исполнении обязанностей военной службы). Военный комиссариат Ярославской области отказал вдове погибшего летчика в повышении размера пенсии по случаю потери кормильца (на 32%), которое положено ей по закону. Фонд «Право Матери» обратился в суд и выиграл дело.СЕГОДНЯ, 17 ФЕВРАЛЯ Фонд «Право Матери» одержал судебную победу, на этот раз – в Кировском районном суде г. Ярославля по иску, поданному Фондом «Право Матери» от имени вдовы погибшего военнослужащего Скиданчук Софии Степановны. Ее муж, военный летчик 415-го Истребительного авиационного полка, майор в/ч 10223 Юрис Зарипов (1956 г. р.) погиб 6 сентября 1994 года в авиакатастрофе, выполняя полетное задание (при исполнении обязанностей военной службы). Юрис Зарипов на момент своей гибели являлся участником боевых действий: в период с 30 марта по 9 апреля 1982 года он был командирован в в/ч 65235, которая с 1 января 1980 г. по 6 февраля 1989 года принимала участие в боевых действиях в Афганистане. Военный комиссариат Ярославской области отказал вдове погибшего летчика в повышении размера пенсии по случаю потери кормильца (на 32%), которое положено ей по закону. Фонд «Право Матери» обратился в суд.
Интересы членов семьи погибшего представляла юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Она изложила позицию Фонда: в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», вдова имеет право на повышение (32%) пенсии по случаю потери кормильца.
Представитель ответчика Александр Панкратов возражал против удовлетворения иска Фонда. Он говорил (как все ответчики по таким делам) про личностный характер повышения пенсии (мол, повышение положено самим ветеранам, а не членам их семей). Также господин Панкратов признался, что уже знаком с деятельностью Фонда «Право Матери» – в 2013 году юрист Фонда приехала в Ярославль и отсудила повышение пенсии по случаю потери кормильца сразу нескольким ветеранским семьям (16 января 2013 года мы выиграли в Ярославле коллективный иск, в соответствии с решением суда семьи погибших ярославских ветеранов получили 636 тысяч рублей – по иску в целом, см. пресс-релиз Фонда N 03/1526 от 16.01.13 г.; господин Панкратов в том процессе также представлял ответчика, и проиграл нам дело). По мнению представителя ответчика, с этого и началось в Ярославле повышение пенсий, с которым военкомат не согласен: «мы все равно считаем, что не положено», «мы все равно будем отказывать» (то есть, то, что решение суда имеет силу закона до военкоматовских «не доходит», то, что закон выше «мнения военкомата» - тоже. К вопросу о правовом сознании).
Судья Александр Козлов, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, после совещания огласил решение: суд признал право вдовы погибшего на повышение размера пенсии по случаю потери кормильца, обязал Военный комиссариат Ярославской области назначить истице данное повышение, а также - выплатить задолженность – 47 тысяч 209 рублей.
* * *
«При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 68-рп и на основании конкурса, проведенного Движением "Гражданское достоинство" (http://civildignity.ru)».
Поддержать нашу работу можно, подписавшись на ежемесячные пожертвования Фонду «Право Матери» на портале Благо.Ру: http://www.blago.ru/want_to_help/32 или, сделав разовое пожертвование на Планете.Ру: https://planeta.ru/campaigns/pravomaterifond
Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.