07.08.2018 14:18 9431
Потерпевшие-миноритарии коллекционируют собственные ошибки
Наша редакция давно следит за развитием событий, связанных с химическим комбинатом "Тольяттиазот". Громкое судебное разбирательство против бывших руководителей длится с февраля. Ему предшествовали пять лет следствия, которое ни к чему не привело.И вот стало известно, что миноритарии - инициаторы судебных тяжб, так и не смогли внятно сформулировать свои претензии. Более того, свои обвинения они предъявляют с большим количеством нарушений.
Напомним, пожалуй, все обстоятельства дела, похожего на театр абсурда. В настоящий момент в Комсомольском районном суде Тольятти рассматривается дело о противостоянии бывших руководителей комбината и компании-трейдера "НитрохемДистрибьюшн" с миноритариями комбината, которые неоднократно пытались захватить завод рейдерским путем. Потерпевший Евгений Седыкин за время следствия успел даже стать фигурантом другого уголовного дела и даже получил условный срок за попытку рейдерского захвата завода и покушение на хищение имущества предприятия. Действия другого потерпевшего – компании «Уралхим» – в руководстве «Тольяттиазота» ранее тоже расценивали как рейдерские. Однако после ряда неудачных попыток силой завладеть крупнейшим производителем аммиака в России, "потерпевшие" решили пойти другим - цивилизованным путем. Обвинители решили предъявить иск бывшим руководителям ТОАЗа на несколько миллиардов рублей. Одно но! - адекватных обвинений так и не последовало.
По версии следствия, обвиняемые Владимир и Сергей Махлаи, а также Евгений Королев в течение трех лет похищали свою продукцию и перепродавали ее по заниженной цене швейцарской компании NitrochemDistribution AG. Швейцарцы, кстати, тоже проходят по этому делу в качестве обвиняемых. При знакомстве с материалами дела эта более-менее стройная логическая конструкция теряет свои очертания, а адвокаты стороны защиты вообще не оставляют от нее камня на камне. Адвокат Гофштейн обратил внимание суда на то, что прокуратура не приводит в поддержку своего обвинения никаких конкретных обоснований. У прокурора нет ни реальных рыночных цен, ни названий компаний-покупателей - ничего. Таким образом, обвинения выглядят совсем уж беспомощными при свидетельствах того, что якобы похищенные аммиак и карбамид на самом деле реализовывались по официальным договорам, а оплата за продукцию в полном объеме поступала на счета завода.
Странными выглядят не только сами обвинения, но и действия потерпевших, полностью поддерживаемых прокурорами. Защитники обнаружили в деле «Тольяттиазота» огромное количество процессуальных нарушений. Например, представители прокуратуры при оглашении доказательств использовали таблицу, аналогичную той, что имеется в распоряжении представителей «Уралхима». Еще больше на неожиданную связь «Уралхима» и прокуроров указывал файл обвинительного заключения, сформированный в формате текстового редактора Word. В свойствах этого файла указано, что он создан не прокуратурой, как это должно быть согласно Уголовно-процессуальному кодексу, а одним из потерпевших – акционерным обществом «Уралхим».
Еще больший сумбур внес в слушания числящийся потерпевшим Евгений Седыкин. В ходе процесса он позиционирует себя как миноритарий «Тольяттиазота», владеющий 2,65% акций предприятия. Но, по словам самого Седыкина, миноритарий он «де-факто», а «де-юре» никаких документов, подтверждающих владение акциями комбината, он представить не смог.
Вместо этих документов на последнем по времени заседании суда Седыкин неожиданно попросил приобщить к материалам дела несколько копий статей из газет, агитационных листовок и брошюрок «Прихватизация химического гиганта». Автор этих публикаций – сам Седыкин, пишущий под псевдонимом «Глеб Жеглов». Обнародование этих данных вызвало смех в зале и еще больше повысило градус абсурда происходящего.
Таким образом, очевидно, что обвинение голословно и основывается только на догадках потерпевшего и сообщениях в СМИ. Смеем предположить, что истинной причиной разбирательства является затянувшийся корпоративный конфликт между ТОАЗ и миноритарным акционером, компанией «Уралхим».
Судебное разбирательство по этому скандальному процессу продолжится во второй половине августа. Мы следим за развитием событий.