29.12.2015 19:04 25303
В разбирательство о строительстве в охранной зоне трубопроводов вовлечены челябинские фронтовики
Как пишет сайт Национальные интересы, от районного до Верховного суда за три года довели ушлые адвокаты садоводов из челябинского СНТ «Факел». Теперь эстафету «справедливости» подхватил ОНФ.По всей России продолжают взрываться «мины», заложенные в ходе сумбурной приватизации земельных участков в 90-х годах. Земля тогда выделялась и приватизировалась без межевания, явочным порядком, часто без внесения в описание участков всех ограничений. На регистрационную вакханалию наложилось традиционное пренебрежение людей предельно забюрократизированной процедурой получения разрешений на строительство. Строили кто во что горазд там где можно и нельзя. А теперь «пожалуйте, снести».
В Челябинске бунтуют члены СНТ «Факел», а местные газеты печатают статьи под заголовками «В Челябинской области суд постановил снести более 300 дачных домов» и «В Челябинске компания, транспортирующая нефть, пытается лишить 260 садоводов их собственности». Просто ужас! Особенно если знать, что суд вынес постановление только по 5 участкам и речь идет о сносе в охранной зоне нефтепродуктопровода «Транснефти» только 1 дома (на остальных надо убрать заборы и сараи, и один сарай хозяин уже убрал), и об аннулировании собственности на землю речи вообще не идет… но все равно ужас.
История с «Факелом» стандартная, таких полно по России. В апреле голодного 1992 года администрация Челябинска выделила работникам завода «Трубодеталь» землю под огороды в охранной зоне нефтепродуктопровода рядом с коллективным садом «Факел». В разрешении особо оговаривалось требование ознакомить под роспись каждого огородника с запретом на любое строительство, рытье ям и разведение огня. Садовые участки также находились в охранной зоне, и тем же 1992 годом датируется сохранившееся в архиве письмо нефтяников в прокуратуру и председателю «Факела» с требованием прекратить строительство дачных домов.
С тех пор так и продолжалось – владельцы участков строили домики, попутно вылезая заборами на пустыри вокруг нефтепродуктопровода, участки и дома продавались и покупались, а эксплуатирующие трубопроводы организации писали бесполезные грозные письма во все инстанции. И все были довольны.
Собственный участок земли в черте крупного города стоит очень дорого, но все знали о трубе под землей, поэтому в «Факеле» участки стоили относительно дешево. К тому же в Росреестре на участки и дома выдали свидетельства о регистрации собственности, в которых чиновники не указали никаких ограничений, связанных с трубопроводами. Когда их спросили, почему они это сделали, в Росреестре ответствовали: «А мы ничего не знали. Порядок постановки участков и строений на кадастровый учет заявительный. Трубу нам заявили только в апреле 2012 года, и после этого мы регистрировать перестали. А до этого у нас не было оснований отказывать заявителям». Цирк, да и только – в администрации Челябинска о трубопроводе знали и имели на руках все документы, в администрации Советского района – также, в администрации СНТ «Факел» – тем более, только в Росреестре служащие вчера родились.
«Раз у вас на руках свидетельства о собственности, вы добросовестные приобретали, и ничего сами сносить не обязаны», – объяснили печальным землевладельцам ушлые адвокаты, и три года «водили их за морковкой», вытягивая из людей деньги на бессмысленные суды. В 2012 году адвокаты проиграли дело о необходимости сноса домов и заборов в охранной зоне трубопроводов в районном суде, потом проиграли все инстанции вплоть до Верховного суда. И как проговорился один из землевладельцев, дела собираются отправить в Страсбургский суд по правам человека, как будто французские судьи могут изменить размеры охранных зон трубопроводов в России.
Теперь эстафету «поиска справедливости» подхватили в челябинском ОНФ. Фронтовики благоразумно не стали требовать отмены судебных решений о сносе строений в охранной зоне, а сосредоточились на поиске того виновного, кто должен заплатить за снос строений. Арсен Унанян, глава региональный рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», сертифицированный управляющий недвижимостью института управления недвижимостью IREM, США, на последней встрече в СНТ «Факел» заявил: «Транснефть» нарушала требования Гражданского кодекса, она недобросовестно относилась к своим правам. Она невовремя ставила участки на учет, то есть администрации могли не знать о том, что проходит труба». То бишь, «Транснефть» и должна платить компенсации за снос.
В американских институтах российский Гражданский кодекс не изучают, иначе бы г-н Унанян знал, что в «недобросовестности» можно обвинить скорее владельцев участков, которые знали о трубе, покупая участки и дома по заведомо заниженным ценам относительно рыночных, а обязанности «вовремя» ставить хоть дома, хоть трубопроводы на кадастровый учет в России отродясь не существовало.
Зато в ГК РФ есть ст. 16, согласно которой «убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов… подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием». Но ведь предъявлять такое требование, будь оно хоть трижды законно, – ссориться с властью, что для любых «защитников народа» страшнее страшного.