Диверсия или хищения. Финансовые и имиджевые потери из-за «Дружбы»
Репутация России в области экспорта энергоресурсов всегда была безупречной. Наша страна славилась как надёжный партнёр, который поставляет высококачественное сырьё
Если с поставками газа могли возникать проблемы из-за политических перипетий в странах, по территории которых проходил транзит, то с экспортом нефти таких проблем не наблюдалось никогда. Экспорт черного золота всегда оставался надёжным источником пополнения Российской казны, сообщают«Известия».
Как отмечает в своей колонке в «Известиях» политолог Алексей Мухин, экспорт российского газа в страны Европы в последнее время особенно сильно не устраивает Соединённые Штаты Америки, которые с самого начала строительства «Северного потока-2» вставляют этому проекту палки в колёса. Очередным аргументом против прокладки трубы стала потеря Россией репутации надёжного экспортёра нефти, связанная с попаданием в нефтепровод «Дружба» продуктов нефтепереработки, что привело к колоссальным убыткам.
На сегодняшний день представители компании «Транснефть» опровергают ее причастность к этой ситуации и возлагают вину на диверсантов. Напомним, что, начиная с 25 –го апреля, Россия недополучает 80 миллионов долларов прибыли ежедневно. По словам Алексея Мухина, ещё второго апреля была остановлена нефть, перекачиваемая по низкосернистому нефтепроводу на Волгоградский НПЗ.
Катастрофу с нефтью можно было предотвратить, не перекачивая брак 19 апреля на Мозырский НПЗ в Белоруссии, специалисты которого заявили о резком росте концентрации хлорорганики в сырье. Ведь специалисты российских НПЗ, которые обязаны брать ежедневную пробу сырья на соответствие качеству, подавали сигналы о том, что нефть «грязная». Но руководство «Транснефти», по всей видимости,предпочло не останавливать экспорт через свою дочернюю компанию «Транснефть – Приволга» – одно из самых крупных нефтесмешивающих предприятий в Европе. При данных обстоятельствах лучше было бы менеджменту «Транснефти» сразу признать свою вину.
Польские специалисты обнаружили, что в загрязнённой нефти содержится концентрированное вещество, которого в добычной нефти попросту не может быть. По мнению ряда экспертов, наличие загрязнения говорит о том, что в трубу слили не нефть, а непереработанные остатки нефтехимического производства. Судя по масштабам загрязнения, такие «диверсии» осуществлялись на инфраструктуре «Транснефти» на регулярной основе.
Реакция топ-менеджмента нефтяной компании вполне объяснима, если учесть какую теневую деятельность они пытаются скрыть. «Транснефть» сама устанавливает нормы «утруски» и «усушки» транспортируемой нефти, а остатки, которые находятся в трубе, не возвращает отправителю, а оставляет себе. В СССР такая практика была невозможной, все остатки возвращались от транспортировщика отправителю. Однако государственная корпорация «Транснефть» продает эту чужую нефть по рыночной цене.
«Версия небезосновательная», – пишет газета «Аргументы Недели». Ранее органы правопорядка наткнулись на целую сеть подпольных структур, которые занимались хищением нефти и были тесно связаны как с Транснефтью, так и с местными самарскими ОПГ, активно вовлечёнными в оборот «черного золота» и нефтепродуктов.
Источник материала – «Известия»