Памяти Беслана
Ровно 17 лет прошло с момента окончания одного из самых страшных актов зверства в современной истории. И если два предшествующих третьему сентября 2004 дня весь мир наряду с мучительной тревогой замирал в надежде на малокровное разрешение ситуации, то завершение принесло весть о 333 погибших, большая часть из которых – маленькие беззащитные детки
1 сентября 2004 года боевики из диверсионно-террористической группы Риядус-Салихин (вслушайтесь в перевод названия – «Сады праведников») под предводительством Руслана Хучбарова по прозвище «Полковник», тщательно подготовившись, вторглись в среднюю школу №1 прямо посреди торжественной линейки.
В тот день не работали детские сады, поэтому мамы были вместе с совсем маленькими ребятами, были даже грудные дети. Выродки загнали всех в спортивный и тренажерные залы, а после заминировали и забаррикадировали школу, устроив несколько огневых точек.
Следующие дни стали для заложников таким кошмаром, какого мир не видел со времен немецких концентрационных лагерей: люди пили грязную воду из ведер, в которых лежали половые тряпки, пили собственную мочу, ходили под себя. К концу этого ужаса большинство заложников с трудом могло самостоятельно передвигаться. Особенно зверствовал славянин – Владимир Ходов, расстрелянный во время штурма.
Сегодня 186 милых детских лиц смотрят на мир с другой стороны нашего мира через свои портреты на могильных плитах на кладбище в Беслане. Их ровесники уже взрослые и состоявшиеся люди, а эти малыши так и остались малышами в сердцах своих близких. 147 взрослых, среди которых 17 учителей и сотрудников школы, 9 спасателей и полицейских, 10 сотрудников Центра специального назначения ФСБ легли в землю вместе с этими детьми в этот день.
Прошло 17 лет, а кажется, что мы еще даже не осознали масштаб этой трагедии. Террористы – это не люди. Это существа за гранью нашей реальности, им не место ни на этой земле, ни в ней. Единственный оставшийся в живых изверг гниет сейчас в колонии особого режима «Полярная сова» и будет гнить еще долгие-долгие годы.
Люди, потерявшие в тот день своих близких, своих родных, любимых, своих детей, все эти 17 лет настолько далеко от нас, что и представить себе сложно. Мы скорбим с вами…