05.06.2019 13:06 17085
Чтобы подросток перестал быть "трудным"
Быть в числе лидеров ей не впервой. В конкурсе на звание лучшего инспектора OДН столицы Елена участвовала трижды. И трижды оказывалась в призовой тройке. По итогам минувшего года старший инспектор ОДН ОМВД России по району Крылатское старший лейтенант полиции Елена КОЛОКОЛЬЦЕВА возглавила список лучших.Быть в числе лидеров ей не впервой. В конкурсе на звание лучшего инспектора OДН столицы Елена участвовала трижды. И трижды оказывалась в призовой тройке. По итогам минувшего года старший инспектор ОДН ОМВД России по району Крылатское старший лейтенант полиции Елена КОЛОКОЛЬЦЕВА возглавила список лучших.
–Елена Михайловна, как проходят этапы конкурса.
— Сначала выбирают на уровне округов. Учитывают наши рабочие показатели, мы сдаем зачёты, набираем аттестационные баллы. По совокупной сумме победителя направляют на городской конкурс. В главке мы тоже проходим этапы, на которых проверяется наша служебная, правовая, огневая и физическая подготовка.
— Как сложилось соперничество именно для вас, какие этапы дались проще, какие — труднее.
— Сдача зачётов по служебной и правовой подготовке меня особенно не затруднила, их я сдала на отлично. Теорию огневой подготовки — тоже. Сборка-разборка, заряжание-разряжание ПМ также трудностей не вызвали. А вот стреляла не самым лучшим образом. Но, главное, этап не провалила.
Затем была физподготовка, это — челночный бег, комплекс силовых упражнений и приёмы самбо. Не скажу, что нахожусь в идеальной спортивной форме, тем не менее прежние навыки сказались. В прошлом я — спортсменка, КМС по баскетболу.
Словом, совокупно набрала наибольшее количество баллов среди всех участвующих.
— С чего начинали, как пришли в полицию, откуда родом?
— В полицию пришла не сразу. Родилась я в городе Вольске Саратовской области. Там же с отличием закончила кадетскую школу, готовящую абитуриентов для поступления в профильные учебные заведения системы МЧС. Поступила в колледж им. Гагарина в Саратове на факультет пожарной безопасности, окончила его с квалификацией «пожарный техник». По этому профилю работала уже в Московской области, в Красногорске в течение 10 лет. Была инспектором, старшим инспектором, заместителем начальника отдела по пожарной безопасности на оборонном предприятии. Параллельно заочно закончила Саратовский государственный университет.
Но призвание нашла не в этой профессии, а в своей нынешней.
— Тогда расскажите подробнее о своих учителях, проводниках в этой наиболее значимой для вас службе.
— Когда я начинала работать инспектором ОДН, отделом по району Крылатское руководил полковник полиции Михаил Фролов. Именно отношение Михаила Михайловича к должности инспектора ОДН и стало для меня ориентиром на долгие годы. Он был уверен в том, что работа с подростками — едва ли не главное звено в профилактике преступности. Потому что именно в подростковые годы закладывается отношение людей к социальным нормам, правопорядку. И во многом это формирование — в руках инспектора ОДН.
Если в это время сработаешь не в полном объёме, то профилактировать что-либо потом будет куда труднее, если не вообще бесполезно.
Михаил Михайлович всячески поддерживал меня и помогал в работе. Несмотря на все сложности того периода, в памяти навсегда остались и чуткое командирское слово, и бережное отношение к сотрудникам. Моим наставником была также старший инспектор ОДН капитан полиции Инна Николаевна Цветкова, которая многому научила меня.
Среди профессионалов, оказавших на меня наибольшее влияние, назову ещё Софью Александровну Достман. Этот талантливый социальный педагог трудился в детском доме «Гармония», находившемся тогда на территории обслуживания отдела. Ко всем детям она относилась, как к собственным, вкладывая душу и всё своё умение в их воспитание и социальную адаптацию.
— Можете поведать о собственных профессиональных достижениях, помимо первых мест и прочих формальных регалий?
— Участие в судьбах подростков — такая тонкая материя, что не хочется говорить о нём во всеуслышание. Как вы понимаете, общаюсь я в основном с «трудными» подростками. И если они перестают быть «трудными» — это и есть моя радость и главное моё достижение.
В ненормальной семье, ненормальном окружении ребёнок теряет, а вернее, не приобретает правильные ориентиры. Дело, конечно, не в материальном достатке. Я сама, например, из обычной заводской семьи, где папа и мама вставали по заводскому гудку.
Ну вот, скажем, многие подростки, которые в своё время стояли на профилактическом учёте, в настоящее время уже достигли совершеннолетия. Однако мы до сих пор встречаемся, говорим о жизни. Некоторые видят во мне наставника, и я стараюсь соответствовать. Вообще, когда есть возможность вложить в человека что-то хорошее, обязательно это сделаю.
— Вернёмся на минуту к «пропущенному» году, когда мы не увидели вас на конкурсе профмастерства.
— Да всё очень просто, взыскание у меня было — письменное замечание. Формально даже оно не позволяет принять участие в отборе лучших. А заработала я его, потому что чуть упустила сроки в документообороте. Попросту зашилась с бумагами. В 2016-м я работала «за четверых» — в прямом смысле, заполняя отсутствие сотрудников на штатных должностях. Но это тоже легло в копилку жизненного опыта, так что всё к лучшему.
— Как мама — специалист в подростковом воспитании — справляется с собственным сыном?
— Моему сыну Саше — 10, и «справляться» с ним не приходится. Разумная материнская опека, не более. Сын достаточно самостоятелен: в 2018 году принял участие в городском конкурсе «Я пишу Закон» — сам, без чьей-то помощи. Презентовал Закон о запрете катания на велосипедах и мопедах зимой и был награждён призом зрительских симпатий самому юному участнику конкурса. Разумеется, как всякая мама, скажу: он у меня замечательный. Впрочем, как и все остальные, — плохих детей не бывает!