Виктор Водолацкий: почему экс-атаману путь в казаки заказан?
Для жителей Российской Федерации понятие «казак» гораздо глубже, чем можно себе представить. В голове тут же возникает образ мужчины, главные добродетели которого – патриотизм, честность, уважение к старшим, храбрость, почитание истории своих предков. Фактически, казак – это не сословие, а светлое состояние души.
Тем печальнее осознавать, когда в ряды лихих казаков попадают крайне нелицеприятные личности, своими действиями уничтожающие высокую энергетику данного слова. Речь идёт о Викторе Водолацком – политике, для которого казачество послужило толчком в карьере, и про которое он весьма спешно позабыл.
5 декабря 2017 года он прокомментировал предложение о восстановлении монумента Дзержинскому в ярко выраженном националистическом контексте, назвав подобные действия «примером морального и нравственного разложения общества».
«Для того чтобы оздоровить русский народ в духовном и нравственном плане, достаточно вернуть переулкам, улицам и городам исторических названий прошлого, которые им когда-то давно присваивали наши предки. Надо восстановить то, чего мы лишились после событий октября 1917 года», – считает Виктор Водолацкий.
Инициатива весьма сомнительная, что в полной мере отражает политическую несостоятельность данного деятеля: бывший сантехник весьма спешно вбежал по карьерной лестнице на сравнительно удачную ступень, получив должность зампреда Комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Причём здесь казачество и почему дорога туда Виктору Водолацкому закрыта, попытаемся разобраться чуть ниже.
В 1999 году он был избран атаманом казачьего общества «Всевеликое войско донское», где особо не отличался успехами и лишь действовал на нервы своим товарищам. Точка кипения была достигнута спустя 9 лет – в 2008 году коллектив проголосовал за выдворение Виктора Водолацкого из состава станицы «за антиказачью политику, большевизм, фашизм и коррупцию». Примечательно, как оправдание деятельности большевиков тогда и поддержка имперских устоев сейчас диссонирует: бесспорно, человеку свойственно с течением времени менять свои взгляды, но настолько кардинально – весьма странно.
Однако занимаемый пост Виктор Водолацкий покидать не спешил, «задержавшись» на должности атамана вплоть до 2013 года. Он отошёл от дел со скользкой формулировкой «подал в отставку», хотя подобные перестановки в коллективе определяет казачье общество, но никак не атаман единолично. При этом он успел пролоббировать интересы своего ставленника, который очень быстро лишился доверия. «Поставил на должность того, что превращает Всевеликое войско Донское в сборище ряженых», - возмущались тогда казаки.
В 2014 году Виктора Водолацкого изгнали из атаманов Союза казачьих войск России и Зарубежья (СКВРЗ): по мнению совета атаманов, он олицетворял собой «весь вражеский стан, принёс только вред казачьему народу, который не восполнится никаким деянием». Чуть позже стало известно, что родной брат зампреда Комитета ГД по делам СНГ прикрывал хасидов (радикальное крыло иудаизма) на территории детских лагерей, находящихся у него в собственности.
Кстати, сам действующий СКВРЗ впоследствии был специально «похоронен» Виктором Водолацким с целью регистрации НКО в Германии на своё имя. Добиться цели ему не удалось: в декабре 2014 года депутатам и чиновникам запретили принимать участие в зарубежных компаниях и предприятиях.
Налицо – намеренное прикрытие высоким понятием «казак» для достижения собственных низменных целей. Бывший сантехник, аккуратно втесавшийся в ряды настоящих мужчин, предал своих товарищей ради наживы и более «тёпленького местечка», наплевав на принципы сплочённости братства и нивелировав в своём лице образ честного, уважающего страну и народ, патриота. Имитация бурной деятельности, выраженная в желании поменять название городов и улиц – пример «высшего полёта» политического самосознания Виктора Водолацкого. Нужен ли такой депутат жителям Российской Федерации? Это вряд ли.