06.04.2021 8472
Александр Дзидзария легко о сложном
Александр Дзидзария – кандидат медицинских наук, уролог, онколог, андролог, заведующий отделением онкоурологии РНЦРР, вице-президент ассоциации молодых урологов России.
Говорить о болезнях всегда тяжело. Говорить о болезнях половых органов еще сложнее и совсем некомфортно, особенно сейчас, когда это предмет скорее шуток и прибауток, чем серьезного разговора. А когда такие вещи замалчиваются, проблема становится особенно острой, потому что мы не знаем, что делать при возникновении тех или иных реакций или внешних показателей нашего организма и боимся обращаться ко врачу, боимся просить помощи и быть осмеянными, или просто можем не определить, что у нас какая-то болезнь, потому что никогда не слышали о таких симптомах.
Тем важнее становится обсуждать серьезные вещи, и тем ценнее становятся люди, которые говорят о серьезных проблемах открыто, легко, непринужденно и знают, где провести черту с юмором. Сегодня мы поговорим с одним из таких людей – Александром Дзидзарией – кандидатом медицинских наук, урологом, онкологом, андрологом, заведующим отделением онкоурологии РНЦРР, вице-президентом ассоциации молодых урологов России.
Добрый день, Александр, рады что в вашем плотном графике нашлось время ответить на наши вопросы.
Добрый день! Я тоже рад пообщаться с вами. Я всегда готов найти время, чтобы поговорить о здоровье и показать людям, что это важная тема.
К слову об этом, вы ведете довольно успешный блог в Instagram и не боитесь шокировать публику ни фотографиями, ни рассказами о своей работе, поэтому мы хотим сразу начать с такого вопроса – почему вы решили общаться на такие темы, и как вам удается не бояться об этом говорить в социальных сетях, где люди обычно отдыхают?
Ну как я только что и сказал, я считаю, что говорить на такие темы важно, чтобы изменить культуру похода к врачам в нашей стране. Если российские женщины еще посещают гинекологов и других врачей, и знают, что это норма, то мужчины часто даже к стоматологу не станут обращаться просто так.
В Европе и Америке ситуация иная – там болеют меньше, культура и воспитание – иные. Детям с детства прививают бережное отношение к своему здоровью и посещение врачей – норма. А у нас даже по телевидению говорят о врачах гораздо реже, и ситуация немного изменилась лишь в 2020, когда врачей стали показывать героями и спасителями.
Так что говорить об организме и его неполадках необходимо, особенно показывать, что врачи и болезни – это нормально и если вовремя найти проблему, её можно устранить. И сложно придумать место идеальнее, чем социальные сети, где мы проводим так много времени.
Усвоить информацию между делом, как бы от друга в легкой манере лучше и приятнее, чем в назидательных брошюрах, на которые люди редко обращают внимание.
Спасибо за такой развернутый ответ. Расскажите, как вы решили стать врачом? Это было легкое решение или вынужденное?
Да, для меня вопрос был решен в детстве. Уже тогда пришивал мишкам лапы, выхаживал их и рассматривал истории болезней маминых пациентов. Так что, конечно, огромное влияние имело на меня то, что моя мама врач. Да и младшая сестра пошла по нашему с мамой пути – было очень сложно не «заразиться» этим делом.
А почему решились пойти именно в направлении урологии и онкологии?
Я не выбирал именно эту специальность сразу. Хотел быть кардиохирургом, думал о пластической хирургии, а на четвертом курсе пошел волонтером в больницу. Помогал врачам, дежурил, имел возможность увидеть всю систему изнутри, понаблюдать за больницей, за разными специалистами, и за собой конечно. Там и определился, что хочу стать урологом.
А онкология меня всегда влекла, поэтому, когда закрыли больницу, где я работал, смог получить специализацию онколога.
Кажется, что количество больных раком сейчас только возрастает, поэтому вас влекла тема онкологии? Вам хотелось повлиять на снижение этого числа?
Тут я бы с вами не согласился. Рост больных раком – это скорее показатель улучшения медицинского обслуживания. Сейчас обследовать стали тщательнее, а это значит, что быстрее стали находить симптомы болезни, что позволяет оперативнее помочь пациентам. Вообще, это, естественно, сложная болезнь и разбираться в ней непросто. Кто-то, может быть, имеет все предпосылки и факторы, но не заболевает, а тот кто ведет здоровый образ жизни и не имеет ни единого симптома может внезапно заболеть. Возможно, именно эта сложность меня всегда и влекла в специальности онколога.
Помимо прочего, вы еще и практикующий хирург. Как изо дня в день вы переносите ужасы, увиденные на операционном столе? Есть какой-то секрет, как вы восстанавливаетесь после жуткой операции?
После тяжелого рабочего дня, конечно, спасают теплые вечера в кругу семьи, но знаете, в какой-то момент для врача все эти ужасы становятся обыденностью и гораздо сложнее наблюдать, как кто-то режет себе палец бумагой, чем отрезать какую-то часть тела или сдать полчеловека патоморфологу для дальнейшего изучения.
Ууух! Давайте после таких страстей немного отойдем от тяжелых тем. Чем вы занимаетесь в свободное от работы время? Хотя при взгляде на вас и вашу ленту в Instagram, один ответ точно бросается в глаза.
Да, спорт – это часть моей жизни. Родители очень усиленно занимались моим развитием, вкладывали в меня все свои силы и возможности, и я этого тогда не ценил, а сейчас очень им за это благодарен. Я выгляжу именно так, благодаря им, я выигрывал турниры, появлялся на обложках Men’s Health, будучи простым русским парнем.
И, конечно, любую свободную от работы минуту предпочитаю провести с друзьями или семьей. Родные для меня очень важны – я благодарен своим родителям за всё то хорошее, что они для меня сделали в жизни, и сейчас строю свою семью, и не забываю использовать опыт родителей.
На этой теплой ноте и завершим наше интервью. Спасибо за вашу искренность и «настоящесть», было очень интересно пообщаться с вами.
Спасибо и вам!