04.04.2018 16:04 21742
"Артем выйдет к Вам на Белорусском вокзале"...
30 МАРТА Фонд «Право Матери» продолжил работать в Балашихинском гарнизонном военном суде по уголовному делу о гибели в армии Артема Тетерина (1993 г. р.) из Забайкальского края. На скамье подсудимых – сослуживец Артема, Усуб Аджоян. Ему предъявлено обвинение по ст. 116 УК РФ (побои) и ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства). В деле, кроме признанной потерпевшей матери погибшего Ольги Валерьевны Тетериной, есть еще потерпевшие – трое живых военнослужащих. Интересы матери погибшего представляет юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Дело слушает судья Вадим Павлюкович.30 МАРТА Фонд «Право Матери» продолжил работать в Балашихинском гарнизонном военном суде по уголовному делу о гибели в армии Артема Тетерина (1993 г. р.) из Забайкальского края. На скамье подсудимых – сослуживец Артема, Усуб Аджоян. Ему предъявлено обвинение по ст. 116 УК РФ (побои) и ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства). В деле, кроме признанной потерпевшей матери погибшего Ольги Валерьевны Тетериной, есть еще потерпевшие – трое живых военнослужащих. Интересы матери погибшего представляет юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Дело слушает судья Вадим Павлюкович.
В заседании 30 марта суд допросил потерпевшую по делу, Ольгу Валерьевну Тетерину.
Она рассказала, что приблизительно через месяц после попадания в в/ч 86655-Б, Артем позвонил ей с чужого номера и сказал: «Мама, я боюсь, меня убьют». Что он имел в виду тогда – выяснить так и не удалось. После исчезновения Артема из части, офицеры первую неделю уговаривали ее не приезжать: «Ждите его дома, он к Вам поехал».
3 ноября она прибыла в Ярославль и начала свои самостоятельные поиски сына. Она расспрашивала местных жителей (которые впоследствии, после обнаружения тела Артема сказали ей, что удивлены – ведь они постоянно ходят собирать хворост на то место, где нашли Артема, и если бы труп действительно находился на этом месте, его должны были обнаружить гораздо быстрее). О том, что тело Артема нашли, когда из части пропал другой солдат-срочник, ей также рассказали местные жители (что совпадает с показаниями свидетеля Николая Грешонкова – см. пресс-релиз Фонда «Право Матери» N 19/1920 от 29 марта 2018 года). Когда в ноябре мать собралась искать сына в той части леса, где через пять месяцев будет обнаружено тело Артема, ей пришла на телефон смс с неизвестного номера, что Артем выйдет к ней на Белорусском вокзале в Москве. Она все бросила, поехала в Москву и двое суток продежурила на Белорусском вокзале в ожидании сына. Ей еще приходили смс с различных номеров: «Я еду», «Я еду в следственный отдел». А также – смс с просьбой выслать денег, так как «задолжал людям за еду и одежду».
Ольга Валерьевна сообщала об этих смс на следствии, но установлением лиц, которые писали ей от имени сына, никто не занимался.
Также в заседании 30 марта в суде был проведен осмотр одежды Артема и предметов, обнаруженных в карманах этой одежды. Напомним, что Артем 24 октября 2016 года был послан сослуживцами в магазин и не вернулся обратно. (По материалам дела, чуть позже Артема в магазин приходил Аджоян с товарищами).
Тело Артема было найдено лишь пять месяцев спустя, 26 марта 2017 года – в 500 метрах от КПП части (!) в петле, закрепленной за маленький сучок дерева, на границе лесопосадки и поля, т.е. на достаточно открытом участке местности. Из протокола осмотра места происшествия: «Под деревом обнаружен труп мужчины. Труп находится в подвешенном состоянии неполного повешения. Правая рука трупа выпрямлена в локтевом суставе, прижата к туловищу. Левая рука согнута в локтевом суставе, левая кисть прижата к груди. Ноги трупа несколько согнуты в коленных суставах, сведены вместе, стопы касаются земли. На трупе надето: бушлат утепленный с верхом из х/б ткани уставной формы, куртка уставной формы ВС РФ, кофта х/б нательная серого цвета, брюки х/б зеленого цвета на ремне из синтетической ткани с металлической пряжкой на помычах, брюки нательные х/б серые, сапоги берцовые на шнуровке, носки х/б черные, шапка уставной формы ВС РФ зеленого цвета».
На всей одежде, которая была снята с трупа, – как на верхней одежде, так и на нательном белье (майка и кальсоны) присутствуют обильные наложения плесени. Кроме того, вся одежда довольно сильно загрязнена, на ней есть пятна бурого цвета, напоминающие следы крови. Такое бурое пятно есть и на одном из берцев. Из материалов дела известно, что часть этих пятен действительно являются кровью человека (была сделана экспертиза, которая это установила). У берцев отслаиваются подошвы. Из всего комплекта одежды удивительным образом выделяется шапка – она чистая, будто новая, и только с внутренней стороны есть немного плесени в тех местах, где шапка соприкасалась с головой трупа.
Кроме того, все бумаги и документы (военный билет и паспорт, которые должны были хранится у ротного, по показаниям свидетеля Грешонкова, и в личном деле), обнаруженные в карманах одежды трупа, – чистые, на них нет ни пятен, ни плесени, ни каких-либо иных загрязнений. За 5 месяцев якобы нахождения в лесу.
Следующее судебное заседание по делу состоится 3 апреля 2018 года. Начало процесса в 11.00.
* * *
Проект “Бесплатная юридическая помощь и судебная защита членов семей погибших военнослужащих” реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Поддержите нашу работу, оформив ежемесячный автоплатеж в пользу Фонда «Право Матери» в своем личном кабинете Сбербанка Онлайн или, сделав разовое пожертвование на нашем сайте: http://mright.hro.org/help
Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.