28.06.2018 14:06 103136
Липовые бумаги + исчезнувшие акты = смерть призывника
Мария Пупченкова подчеркнула, что Илья погиб из-за того, что офицеры в/ч, которым они доверяли, «преступно безалаберно» выполняли свои обязанности. Сестры потребовали назначить Леонтьеву самое суровое наказание.25 июня Фонд «Право Матери» продолжил работать в Наро-Фоминском гарнизонном военном суде по уголовному делу о гибели в армии из-за халатности и попустительства офицеров, призывника Ильи Горбунова (1998 г. р.) из Брянской области. Уже через три месяца после призыва его близким из армии прислали цинковый гроб. Он погиб в в/ч 32010, потому что его – необученного, без допуска к управлению, – посадили в сломанный, не подлежащий эксплуатации танк, и приказали перегнать этот танк по обледеневшему колейному мосту. В этой истории замешано несколько офицеров части, один из которых – Олег Леонтьев находится на скамье подсудимых. Ему предъявлено обвинение по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия). Вины своей в гибели Ильи Горбунова он не признает. Интересы потерпевших (сестер погибшего Марии и Наталии Пупченковой) представляет юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Дело слушает судья Дмитрий Балабанов. Судебные заседания идут с 22 мая с.г.
18 ИЮНЯ в заседании был допрошен свидетель Семен Николаев, майор, командир батальона, который на момент гибели Ильи Горбунова был прикомандирован к войсковой части 32010. Он подтвердил, что именно на обвиняемого Олега Леонтьева возлагалась обязанность по непосредственному обучению военнослужащих вверенной роты, а контролировать выполнение Леонтьевым этой обязанности должен был он, Николаев. Однако, «контроль» за якобы проведенными занятиями по обучению призывников на механиков-водителей, Николаев осуществлял только по бумагам. Когда после гибели Ильи Горбунова он провел опрос личного состава 8-й танковой роты, вскрылось, что бумаги были сфальсифицированы: фактически не проводились ни теоретические, ни практические занятия. (Что мешало Николаеву провести опрос, не дожидаясь смерти человека, не понятно. Точнее, наоборот, понятно: пока не случилось ЧП всем в в/ч 32010 было все равно…).
Также в заседании 18 июня был допрошен еще один офицер, майор Максим Рукавишников. Он показал, что старшие лейтенанты Поремузов и Гончаров (см. пресс-релизы фонда № 41/1942 от 22.05.2018 г. и № 51/1952 от 05.06.2018 г.) занимались ремонтом техники, а он, Рукавишников, был председателем комиссии по ее оценке. Однако хранение актов проверок техники, произведенных данной комиссией, в в/ч 32010 не предусмотрено…(Напомним, что согласно экспертизе, танк, доставшийся Илье Горбунову, был технически неисправен, у него были сломаны гусеницы и не отрегулирован остановочный тормоз. Такой танк не подлежит эксплуатации.)
25 июня, суд допросил родных сестер погибшего - Марию и Наталию Пупченковых. Они рассказали о том, каким был Илья (всего в семье 6 (шестеро) братьев и сестер). Смерть любимого брата стала тяжелым ударом для всех. Мария Пупченкова подчеркнула, что Илья погиб из-за того, что офицеры в/ч, которым они доверяли, «преступно безалаберно» выполняли свои обязанности. Сестры потребовали назначить Леонтьеву самое суровое наказание.
Следующее заседание по делу состоится 28 июня 2018 года в 11.00. Следите за пресс-релизами Фонда!
* * *
Проект “Бесплатная юридическая помощь и судебная защита членов семей погибших военнослужащих” реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Поддержите нашу работу, оформив ежемесячный автоплатеж в пользу Фонда «Право Матери» в своем личном кабинете Сбербанка Онлайн или, сделав разовое пожертвование на нашем сайте: https://mright.hro.org/help
Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.