21.03.2018 13:03 11630
Начинается уголовный процесс по факту гибели в армии Артема Тетерина
Аджоян под следствием, но на свободе – ему избрана мера пресечения в виде залога в сумме 500 тысяч рублей, и эти деньги у Аджояна нашлись. Следствие, начинавшееся с совершенно правильной квалификации деяния обвиняемого (по 335 и 286 (воинским) статьям УК), к моменту предъявления обвинения изменило квалификацию на 116 и 110 статьи УК, будто речь идет не о неуставных отношениях между военнослужащими, а о бытовых разборках между гражданскими лицами на улице. То есть все вышеперечисленные преступные действия, вменяемые в вину Аджояну, по мнению следствия и прокуратуры (обвинительное заключение утверждает и подписывает прокурор) свидетельствуют не о том, что в армии существуют неуставные отношения, а о том, что уровень бытовой преступности в России высокий. Вот так и создается миф об «отсутствии» неуставных отношений в армии. Очень опасный миф...21 МАРТА Фонд «Право Матери» начнет работать в Балашихинском гарнизонном военном суде по уголовному делу о гибели в армии Артема Тетерина (1993 г. р.) из Забайкальского края. Он был призван в армию призывной комиссией при администрации Даниловского района г. Москвы в июле 2016 года (он призывался из Москвы, так как свое второе высшее образование получал в Москве – в Национальном технологическом университете «МИСиС»). Перед уходом в армию Артем записал видео, в котором он рассказал, что не верит в существование неуставных отношений в армии. Артему выпало служить в Ярославской области в в/ч 86655-Б. 24 октября 2016 года он пропал из войсковой части. Якобы были организованы поиски, в которые, зная окончание этой истории, трудно поверить. Мать Артема приезжала из Читы в войсковую часть и длительное время пыталась самостоятельно разыскивать сына. 26 марта 2017 года труп Артема Тетерина был найден в 500 метрах от КПП части в лесопосадке – в петле, закрепленной за сук дерева. Сложно представить себе, как были организованы поиски пропавшего солдата, если его труп, находящийся в непосредственной близости от КПП части, был найден лишь спустя пять месяцев (!) после исчезновения…
Сейчас на скамье подсудимых Усуб Аджоян, на момент случившейся с Артемом Тетериным трагедии он проходил военную службу в той же войсковой части 86655-Б. В армию он был призван раньше Артема – 6 ноября 2015 года. В деле, кроме признанной потерпевшей матери погибшего Ольги Валерьевны Тетериной, есть еще потерпевшие – трое живых военнослужащих. Из материалов дела: «Аджоян (…) жестоко обращался и систематически унижал человеческое достоинство Тетерина А. А., так же высказывал ему угрозы применения насилия, привлекал его к работам для уборки туалетной комнаты, заставлял выполнять физические упражнения, наносил ему удары книгой в область головы, а также в присутствии других военнослужащих выбрил ему полосу вдоль волосистой части головы, то есть выполнял действия явно не соответствующие общепринятым нормам поведения, и грубо попирающие человеческое достоинство Тетерина А. А. Своими преступными действиями Аджоян систематически жестоко обращаясь и унижая человеческое достоинство, причинял Тетерину А. А. физическую боль и психические страдания (…) Он же, Аджоян (…) жестоко обращаясь с Тетериным А. А., унижая его честь и достоинство, подозвал последнего к себе, после чего без применения косметических средств и предварительного смачивания, снизу вверх, т.е. против роста волос бритвенным станком выбрил ему полосу вдоль головы». Потерпевшие военнослужащие рассказали на следствии об аналогичных действиях обвиняемого в отношении себя: побои, принуждение к выполнению физических упражнений. Зафиксирован эпизод, что об одного из потерпевших Аджоян как-то затушил сигарету.
Аджоян под следствием, но на свободе – ему избрана мера пресечения в виде залога в сумме 500 тысяч рублей, и эти деньги у Аджояна нашлись. Следствие, начинавшееся с совершенно правильной квалификации деяния обвиняемого (по 335 и 286 (воинским) статьям УК), к моменту предъявления обвинения изменило квалификацию на 116 и 110 статьи УК, будто речь идет не о неуставных отношениях между военнослужащими, а о бытовых разборках между гражданскими лицами на улице. То есть все вышеперечисленные преступные действия, вменяемые в вину Аджояну, по мнению следствия и прокуратуры (обвинительное заключение утверждает и подписывает прокурор) свидетельствуют не о том, что в армии существуют неуставные отношения, а о том, что уровень бытовой преступности в России высокий. Вот так и создается миф об «отсутствии» неуставных отношений в армии. Очень опасный миф.
Интересы матери погибшего представляет юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Начало заседания в 15.00.
* * *
Проект “Бесплатная юридическая помощь и судебная защита членов семей погибших военнослужащих” реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Поддержать нашу работу можно, оформив ежемесячный автоплатеж в пользу Фонда «Право Матери» в своем личном кабинете Сбербанка Онлайн или, сделав разовое пожертвование на нашем сайте: http://mright.hro.org/help
Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.