05.06.2017 15:06 9518
Победа фонда в интересах детей ветерана боевых действий
СЕГОДНЯ, 5 июня Фонд «Право Матери» одержал победу в Тверском районном суде г. Москвы, где наконец, завершилось рассмотрение иска, поданного Фондом «Право Матери» от имени детей погибшего военнослужащего Виктории (1996 г. р.) и Родиона (2003 г. р.) Дугиных.Их отец Александр Дугин (1969 г. р.) проходил военную службу в в/ч 6852, с 1996 года направлялся в командировки в Чечню, а с 2005 года – в Чечне было постоянное место дислокации подразделения, в котором он проходил службу. В Чечне он и скончался 22 июля 2009 года – неожиданно для всех близких, от внезапно развившегося инсульта, это случилось в расположении части. Его дети Виктория (ей сейчас 21 год, она студентка 3 курса факультета специальной педагогики Московского государственного областного университета) и Родион (ему 13 лет, он увлекается стрельбой из лука, ездит на соревнования) в соответствии с законодательством получают пенсию по случаю потери кормильца, однако пенсии эти были им назначены без положенной по закону надбавки (32%), в которой ГУ МВД России по г. Москве (Центр пенсионного обслуживания) им отказало. По закону эта надбавка им положена, т.к. их отец являлся ветераном боевых действий. Фонд «Право Матери» обратился в суд. Предыдущие заседания по делу состоялись 11 и 31 мая 2017 года, в первое из них представители ответчика (старший юрисконсульт ГУ МВД России по г. Москве Игорь Целикин и заместитель начальника отдела пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве Татьяна Ильяшенко) пришли неподготовленные – без возражений на иск и расчета, поэтому рассмотрение дела затянулось.
Интересы Виктории и Родиона Дугиных представляли в суде юристы Фонда «Право Матери» Динара Баймуханова и Надежда Кузина. Они изложили позицию Фонда: в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», дети погибшего имеют право на повышение (32%) пенсии по случаю потери кормильца. Юристы Фонда «Право Матери» представили суду обширную судебную практику по аналогичным делам, которая складывается, благодаря нашему Фонду, безусловно, в пользу семей погибших ветеранов.
Представители ответчика возражали против удовлетворения исковых требований Фонда «Право Матери», стандартно рассказывая про «личностный характер» надбавки к пенсии по случаю потери кормильца и рассуждая, что дети погибшего не являются сами ветеранами боевых действий. Попытка запутать участников процесса, что якобы ведомство не «отказывало», а «разъясняло» Дугиной, отстаивающей интересы детей, что им надбавки не положены – также не удались. Никакие ухищрения не помогли представителям ГУ МВД РФ.
Судья Любовь Виноградова, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, после совещания огласила решение, которым удовлетворила исковые требования Фонда «Право Матери»: суд признал право детей погибшего на повышение размера пенсии по случаю потери кормильца на 32%, обязал ответчика назначить Дугиным это повышение, а также выплатить задолженность – 45 тысяч 456 рублей.
* * *
«Программа/проект "Защита прав членов семей погибших военнослужащих: бесплатная квалифицированная юридическая помощь и судебное представительство" реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы».
Поддержать нашу работу можно, подписавшись на ежемесячные пожертвования Фонду «Право Матери» на портале Благо.Ру: http://www.blago.ru/want_to_help/32 или, сделав разовое пожертвование на Планете.Ру: https://planeta.ru/campaigns/pravomaterifond
Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.