06.07.2018 15:07 110122
Суд проявил невероятное снисхождение к офицеру Леонтьеву: переквалификация и условное наказание
Фонд «Право Матери» обжалует вынесенный сегодня судьей Дмитрием Балабановым приговор.СЕГОДНЯ, 6 июля Фонд «Право Матери» продолжил работать в Наро-Фоминском гарнизонном военном суде по уголовному делу о гибели в армии Ильи Горбунова (1998 г. р.). Он был призван в армию из Брянской области. Уже через три месяца его близким из армии прислали цинковый гроб. Он погиб в в/ч 32010, потому что его – необученного, без допуска к управлению, – посадили в сломанный, не подлежащий эксплуатации танк, и приказали перегнать этот танк по обледеневшему колейному мосту. В этой истории замешано несколько офицеров части, один из которых – Олег Леонтьев оказался на скамье подсудимых. Ему было предъявлено обвинение по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия). Интересы потерпевших (сестер погибшего Марии и Наталии Пупченковой) представляет юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Дело слушает судья Дмитрий Балабанов. Суд начался 22 мая 2018 года, с историей этого процесса можно ознакомиться, прочитав пресс-релизы Фонда NN 41/1942 от 22 мая 2018 года, 43/1944 от 23 мая 2018 года, 51/1952 от 5 июня 2018 года, 55/1956 от 25 июня 2018 года, 56/1957 от 28 июня 2018 года, N 59/1960 от 04 июля 2018 года).
В прошлом судебном заседании 4 июля 2018 года в предоставленном ему последнем слове обвиняемый по делу старший лейтенант Олег Леонтьев просил суд назначить ему наказание, которое позволит ему продолжить службу и даст возможность следующим бортрейсом улететь в Сирию. Леонтьев заявил: «Я уже участвовал в одном из таких мероприятий, но единственное, это было на территории смежной страны, на которой нас как бы не было». Ранее, в заседании 28 июня 2018 года в прениях сторон государственный обвинитель попросил для Леонтьева три с половиной года лишения свободы. Юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина потребовала для Леонтьева самого сурового наказания – 10 лет лишения свободы. Адвокат обвиняемого Чевычалов попросил назначить Леонтьеву наказание в виде штрафа. Также в том заседании юрист Фонда «Право Матери» заявила ходатайство о вынесении частного постановления в адрес руководителя военного следственного отдела по Наро-Фоминскому гарнизону для принятия мер по надлежащей правовой оценке действий офицеров в/ч 32010 Башуна, Поремузова, Гончарова, Возжанникова, Николаева (все они были допрошены в судебном процессе в качестве свидетелей) на наличие в их деяниях признаков преступлений, предусмотренных ст.ст. 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 («Превышение должностных полномочий»), 293 («Халатность») УК РФ.
Сегодня суд огласил приговор по делу. Постановляя приговор, суд по собственному усмотрению переквалифицировал обвинение Леонтьева с предъявленной ему ст. 286 УК РФ с. 3 п. «в» на ст. 350 ч. 2 УК РФ («Нарушение правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности смерть человека») и назначил ему наказание – 3 года лишения свободы с условным сроком 2 года. Ходатайство Фонда «Право Матери» о частном постановлении в адрес руководителя военного следственного отдела по Наро-Фоминскому гарнизону судом удовлетворено не было. Суд по своей инициативе вынес частное постановление в адрес командования о принятии мер в связи с действиями офицеров в/ч 32010 Башуна, Поремузова, Гончарова, Возжанникова, Николаева, способствовавшими совершению Леонтьевым преступления. Итог судебного процесса стал неожиданностью для всех его участников: требования о переквалификации на 350 статью в процессе не звучали ни разу ни от одной из сторон. Судебный процесс закончился именно тем, о чем попросил виновный в гибели солдата-срочника офицер Леонтьев в своем последнем слове. Суд проявил к нему невероятное снисхождение.
Отметим также, что перед началом сегодняшнего судебного заседания секретарь судьи Балабанова спросила юриста Фонда «Право Матери» Надежду Кузину, кто производил аудиозапись прошлого судебного заседания 4 июля? Юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина ответила, что аудиозапись была сделана ее помощником. Юристу Фонда «Право Матери» пришлось напомнить секретарю суда, что в соответствии со статьей 241 ч. 5 УПК РФ «лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись». Никаких «уведомлений» или чьих-то «разрешений» УПК не предусматривает.
Разумеется, Фонд «Право Матери» обжалует вынесенный сегодня судьей Дмитрием Балабановым приговор. Следите за пресс-релизами Фонда!
* * *
Проект “Бесплатная юридическая помощь и судебная защита членов семей погибших военнослужащих” реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Поддержите нашу работу, оформив ежемесячный автоплатеж в пользу Фонда «Право Матери» в своем личном кабинете Сбербанка Онлайн или, сделав разовое пожертвование на нашем сайте: https://mright.hro.org/help
Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.