Москва: созидающие вечность (рассказ о городе, о книге и о людях)
Недавно в свет вышла «Книга памяти московских нотариусов». Это издание вобрало в себя более полусотни рассказов, биографий, воспоминаний и фронтовых эпизодов Великой Отечественной войны. Главные герои книги – члены семей московского нотариального сообщества, ушедшие на фронт по первому зову Родины
Так, из семейного архива любезно предоставила материалы Бегичева Варвара Васильевна. Её дед и прадед Весельев Ефим Борисович пропал без вести на той войне. А отец Весельев Алексей Ефимович и его брат Сергей Ефимович маленькими детьми оказались в фашистском концлагере.
Были предоставлены материалы ушедшего на войну Йоффе Моисея Гершовича. Он служил в должности слесаря-токаря. Со своей 519-й отдельной автотранспортной ротой старший сержант Йоффе организовал в полевых условиях ремонт и реставрацию военных автомобилей. Благодаря механикам и слесарям на фронт вернулись тысячи грузовиков, машин связи и управления.
Коломиец Татьяна Николаевна поделилась семейными архивом с рассказом о своем дедушке Сопине Степане Давыдовиче. Все годы войны он бесперебойно обеспечивал связь на фронтовых участках. Связь – это нервы всей Армии. Без неё невозможно управлять войсками и вести боевые действия.
В книгу попал рассказ Колесник Ирины Евгеньевны. Она повествует о своём двоюродном деде Кучумове Владимире Ильиче. В августе 1941 года он пропал без вести в ходе ожесточенных боев за землю Белоруссии.
Дед Чернигова Игоря Олеговича - Чернигов Григорий Кириллович - участник ВОВ, награжден медалью за отвагу.
Дедушка Лексаковой Екатерины Олеговны - Лексаков Петр Евдокимович всю войну работал военным инженером по строительству секретных объектов на Новой Земле и Шпицбергене.
Отец нотариуса Никифоровой Светланы Александровны - Александров Александр Петрович воевал в составе диверсионных отрядов. Войну закончил в звании старшего лейтенанта.
И это лишь малая толика примеров… В книге собрано множество фотографий, фронтовых писем и документов, простых и в то же время героических судеб. Эти люди строили наше будущее, будущее Города и страны.
Вот уже несколько лет эта Книга является неотъемлемой частью жизни её автора – нотариуса Глеба Борисовича Акимова. Он лично собирал исторический материал, а затем издал эту Книгу памяти.
Автор уверен, что к этой инициативе более активно подключится нотариальное сообщество, надеется издать расширенную Книгу, ведь в России восемь тысяч нотариусов, и они поддержат Акимова. Кто знает, может быть, этот зачин вырастет со временем в общероссийскую Книгу памяти, куда войдут материалы обо всех героях-фронтовиках той далекой и ужасной войны.
Историей Глеб Борисович Акимов увлекся ещё в 9 классе. С детства он любил гулять по Неглинке и Цветному бульвару. Не раз, шагая по этим древним улицам, он «видел» мастерские кузнецов на левом берегу Неглинной речки, дома церковных звонарей и сторожей кремлевских соборов. Сверкал на солнце куполами Рождественский монастырь, крестьяне вспахивали сохой свои огороды.
Жаркими летними вечерами здесь сиживали когда-то торговки мочёным горохом и разваренными яблоками. Бородатые мужики в косоворотках доставали из берёзовых коробов настоящие сосульки с мёдом и тестом и поили медовым квасом.
Неподалёку все обочины Трубного бульвара облюбовали цветочные торговцы - праздничная витрина Великого Города. Сюда шли за цветами на все случаи жизни. Так со временем и появилось название Цветной бульвар, прежде - Трубный.
Глеб Акимов может рассказывать о любимых местах часами. Вот Школа современной пьесы. А ведь полтора века назад этот дом построили специально для знаменитого французского повара Люсьена Оливье. Тут он открыл ресторан «Эрмитаж». Именно здесь родился знаменитый салат «Оливье», который в самой Франции называют «Русским», «Московским» или «Зимним».
Чуть дальше по Неглинной - Сандуновские бани. Старожилы рассказывают, что в Сандунах снимались многие известные фильмы. Например, «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко (знаменитая сцена бала у Воланда). Сергей Эйзенштейн снимал в сандуновском бассейне некоторые эпизоды фильма «Броненосец «Потёмкин» (имитировал шторма в Черном море), а князь из фильма «Александр Невский» топил в бассейне немецких рыцарей.
На этих улицах, на историях о старой Москве вырос Глеб Акимов. В пять лет мечтал стать следователем. Распутывать сложные дела, раскрывать мрачные тайны. В истории любимых улиц такого хватало. Чего стоит хотя бы загадочная гибель генерала Скобелева. Говорят, его отравили в ресторане «Эрмитаж», и скончался он в гостинице «Англия» на углу Столешникова переулка и Петровки.
Глеб Акимов постигал французский язык в специальной школе на Лубянке. Поступал перед армией в педагогический институт. Провалился. Ушёл служить в армию. Можно сказать, повезло.
Служба в Армии серьезно повлияла на его жизнь. Дисциплина, спорт, солдатская служба, дало понимание устройства государственной машины, воинского долга, понимание Родины и служения ей. Коллектив полка был многонациональным. Украинцы, литовцы, русские, городские и деревенские. Глеб Борисович подчеркивает, что никогда не было конфликтов из-за того, что он «москвич»: не конфликтовал, умел договариваться, не кичился своей «столичностью» тогда еще СССР. За это уважали, доверяли, советовались: знал больше и разбирался в разных вещах.
Служил на Украине – в Бердичеве, Самборе. Год служил в артиллерийских войсках. Второй год – в войсках химзащиты. С этим подразделением он и попал служить в зону Чернобыльской аварии. Занимался там штабной работой. Именно эта катастрофа заставила Глеба Акимова взглянуть на свою жизнь, на жизнь своей страны и Великого Города под другим углом.
Кстати, Глеб Акимов – единственный нотариус – «чернобылец» в России. Рядом с людьми, которые молча и буднично совершают подвиг, Глеб Акимов многое осознал. Да, они получают страшные дозы радиации, хронические болезни, проблемы со здоровьем на всю жизнь, но они строят фундамент, закладывают будущее страны. Именно по их работе потомки станут судить о тех, кто живёт здесь и сейчас.
После армии Глеб Акимов переменился. Он поступил на юридический факультет МГУ. Учился на вечернем отделении, работал. Времени бездельничать не было.
С 1991 года Акимов стал служить Государственным нотариусом. Через два года занялся частной практикой. Люди приходят к нему с любыми вопросами. Никто не получает отказа.
Акимов увлекается живописью. Любит русских художников, голландцев, Клода Моне, Сальвадора Дали. Из любви к искусству Глеб Акимов стал оказывать юридическую помощь Третьяковской галерее.
Помимо этого Глеб Акимов помогает восстанавливать храм в селе Лямцино Домодедовского района. В Замоскворечье любой приходящий к нему священник получает помощь бесплатно. Такое непреложное правило завёл для себя Акимов и строго его придерживается.
Успешный человек, профессионал в своем деле, хороший организатор, сильный руководитель. Из таких биографий складывается сегодня история Москвы.