20.10.2017 16:33 11881
Следователи СК: жизнь погибшему актеру Марьянову можно было спасти
Оперативники уголовного розыска и следователи СК восстановили день, в который погиб актер, по минутам.Как сообщает РЕН ТВ, допросив персонал и пациентов нелегального реабилитационного центра, правоохранители пришли к выводу, что если бы в центре был настоящий дипломированный врач, он поставил бы правильный диагноз и актер остался жив.
Судмедэкспериза установила, что смерть Дмитрия Марьянова наступила от остановки сердца, вызванной тромбоэмболией легочной артерии (ТЭЛА).
Еще утром актер жаловался на сильную боль в спине в районе левой лопатки. У Марьянова была легкая одышка, обильное холодное липкое потоотделение, учащенный пульс и постепенное снижение артериального давления.
Профессиональный врач сразу бы определил, что это - признаки ТЭЛА, и вовремя направил заболевшего в стационар, где ему провели бы противотромбозную терапию. При своевременной врачебной помочь вероятность излечения - почти 100%, пишет РЕН ТВ.
Лица, страдающие алкоголизмом, находятся в зоне риска по этому заболеванию.
К сожалению, в нелегальном реабилитационном центре профессионального врача не оказалось.
Персонал центра решил, что состояние актера обусловлено алкогольным психозом и запер буйного клиента. Марьянов действительно вел себя неадекватно - требовал спиртного, пытался уйти из центра, требовал у друзей привезти ему коньяк.
Вечером, когда у актера критически упало артериальное давление, сознание стало спутанным, в центр наконец вызвали скорую. Более десяти часов оказались потерянными. Артиста везли в больницу уже в те минуты, когда помочь могла только экстренная операция.
"Если массивная тромбоэмболия легочной артерии, то здесь для спасения только фактор времени. Он должен попасть в очень специализированный стационар, чтобы быстро поставить диагноз, взять операционную и так далее", - прокомментировал ранее iz.ru знаменитый врач Лео Бокерия.
Ранее РЕН ТВ сообщал, что спустя два дня после смерти Марьянова Росздравнадзор официально подтвердил: реабилитационный центр, в котором находился артист, работал без лицензии.