Смольный не мог оснастить петербургские больницы без московских субсидий
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление Правительства «Об одобрении проектов дополнительных соглашений», сообщила пресс-служба администрации города.
Соглашениями предусматривается предоставление бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета в 2022-2024 годах субсидий и дополнительных иных межбюджетных трансфертов на развитие здравоохранения. По данным Смольного, федеральные деньги будут потрачены на переоснащение подведомственных Комитету здравоохранения больниц.
В 2022 году 253 миллиона из федеральной субсидии планируют направить на развитие программы региона «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», а также в помощь центрам, диагностирующим онкологические заболевания, в частности, на закупку четырех томографов.
Субсидирование петербургских программ здравоохранения из Москвы демонстрирует несамостоятельность Беглова, который не первый раз обращается за помощью к центру в решении задач по развитию региона, несмотря нанеоднократно звучавшие рапорты об увеличении доходной части бюджета города.
Так, общая сумма долговых обязательств Северной столицы перед Москвой составлял 85 млрд рублей на начало июля, инеоднократно звучали заявления экспертов, что подобное поведение в отсутствие у города проектов, способных принести хорошую прибыль говорит о том, что градоначальник не рассчитывает оставаться долго на своем посту.
Тем не менее, команда Беглова нередко подчеркиваетзаслуги губернатора в социальной сфере, в частности – в здравоохранении, даже если подготовку проекта вели задолго до него. Так было с детской больницей Марии Магдалины на 1-й линии Васильевского острова - новый корпус учреждения на 400 мест недавно достроили якобы благодаря Беглову. Но первый проект корпуса появился еще в 2010 году, как и выделенные средства, то есть – это заслуга предыдущей команды.
Рассказывая, что Петербург смог приобрести современное медицинское оборудование только на федеральные деньги и подавая это как позитивный факт, пресс-служба Беглова снова показывает его неспособным управленцем, ждущим отмашки из Москвы, чтобы начать заниматься своими прямыми обязанностями, включая обеспечение работы по здравоохранению граждан.