Законодательные изменения Смольного создают риск уплотнительной застройки Петербурга
Администрация Александра Беглова приняла новые механизмы КРТ. В совокупности с прежними изменениями в градостроительном законодательствеСмольный создал условия для уплотнительной застройки и лазейки для лоббистов
Смольный утвердил механизмы комплексного развития территорий Петербурга. С инициативой КРТ теперь могут выступать владельцы земучастков и недвижимости, находящейся на ней: исполнительные органы госвласти, заинтересованные физические или юридические лица, а также специально созданная комиссия Смольного, в составе которой будут все городские комитеты. Она будет формировать условия договоров с правообладателями объектов и готовить документацию по планировке территории ипоследующему строительству.
Губернатор Александр Беглов отметил, что изменения позволят создавать в городе комфортную среду для жителей и соблюдать пропорции социальной, коммерческой и инженерной застройки.
Ранее городской парламент принял поправкиСмольного в городской закон «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» и другие нормативные акты, регулирующие застройку, в том числе – КРТ. Законодательные изменения сократили полномочия ЗакСа по согласованию комплексного развития территорий, а также освободили администрацию города от обязательства включать в состав комиссии по КРТ депутатов. Поправки также дали возможность администрации Бегловасамостоятельно устанавливать критерии застройки для девелоперов, в частности менять высотность зданий, определять количество машино-мест и менять другие параметры. Отметим, что в кажущемся абсурде, где ЗакС сам себя ограничивает, есть определенная логика – после осенних выборов в парламент избралось большое количество депутатов, связанных со Смольным. В обществе уже устоялось мнение, что парламент превратился просто в «законодательный комитет» администрации Беглова.
Совокупность изменений в городском законодательстве создает предпосылки для множествапроблем в градостроительной сфере города. Депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский отмечал, что подход Смольного к КРТ может привести к уплотнительной застройке и появлению в городе большего числа огромных высокоэтажных ЖК. В «Яблоке» предлагали Смольному отказаться от «закрытого согласования» застройки при КРТрешением правительства и урегулировать отклонение от параметров строительства созданием закона. Однако такую инициативу не поддержали.
«Это открывает путь для создания высотных «человейников» - появлению кварталов, где рядом друг с другом будут напиханы «высотки», без зеленых зон и социальных объектов. Зато застройщик получит дополнительные прибыли. Кто хочет - может верить, что он не поделится с чиновниками, которые разрешили увеличить высоту и плотность застройки», - высказывался ранее Вишневский.
Также законодательные изменения открывают лазейки для лоббистов. Ранее в кругах политологов отмечали, что в Петербурге осенью закончилась «негласная война» между застройщиками. Компания «ПИК» потерпела в ней поражение и одним из основныхвыгодоприобретателей стройки в городе стала«Группа ЛСР». При этом в том же Смольном есть чиновники, которые, по версии СМИ, могут быть заинтересованы в продвижении интересов этого застройщика. К таким причисляют, например, вице-губернатора по транспорту Максима Соколова. Неоднократно упоминалось в прессе, что чиновник дружен с главой «ЛСР» и его семьей еще со студенческих времен, а ранее Соколов и сам работал в данной компании. Помимо этого у ЛСР есть связи в градостроительных комитетах города, которые дают возможность согласовывать проекты без лишних проволочек и проблем.
По итогу градостроительные изменения Смольного создают риски массовой застройки без благоустройства зелеными территориями и усиления лоббистко-коррупционных проявлений.
Напомним, в декабре прошло года ЗакС утвердилвнесенный губернатором Александром Бегловымзаконопроект о проведении слушаний по градостроительным вопросам и принятию Генплана в 2022 году в онлайн-формате. По мнению политиков и общественников, без очных слушаний жители лишаются возможности высказать свое мнение, а у лоббистов появляется больше возможностей для согласования застройки.