Батуриной может грозить уголовное дело из-за подделки подписи
Уже несколько лет в Австрии продолжаются судебные разбирательства между Виктором Батуриным и Еленой Батуриной о защите чести, достоинства и деловой репутации. Бывший семейный бизнес брата и сестры (компания «Интеко») стал предметом судов, так как Батурин считает, что его незаконно лишили четверти акций компании
Дело в том, что в 2007-2008 годах между бывшими владельцами бизнеса было заключено мировое соглашение, согласно которому Елене Батуриной отошло 25% акций «Интеко», которые до этого принадлежали Виктору Батурину. Спустя несколько лет Батурин заявил, что условия мирового соглашения «не были выполнены» и его «незаконно лишили» 25% акций «Интеко», и потребовал компенсацию в соответствии с ее рыночной стоимостью. Сейчас разбирательства перешли в экспертную плоскость – речь идет о возможной подделке подписей на мировом соглашении, пишет издание «VTimes».
Виктор Батурин заявляет, что компенсация является частью условий мирового соглашения, а Елена Батурина говорит, что ни о какой компенсации речь не шла, что и закреплено документально. Версию брата Батурина назвала подделкой, что и стало причиной для обращения в суд со стороны Виктора Батурина, который считает такую постановку вопроса голословным обвинением. И заявляет, что это нанесло ущерб его чести, достоинству и деловой репутации. При этом Батурин считает, что сфальсифицирован документ сестры.
Чтобы разобраться в ситуации, потребовалось проведение почерковедческих экспертиз, которые должны установить, чей документ подделан. Австрийский суд назначил профессора Кристиана Графля для исследования оригиналов двух подписей на сшивках двух редакций приложения к мировому соглашению. Эксперт пришел к выводу, что обе спорные подписи из оригиналов двух версий документа «с высокой долей вероятности» принадлежат Елене Батуриной и ни одна из них не подделана. Подпись Виктора Батурина на документах подтвердил московский нотариус Ярослав Дзядык, который на заседании австрийского суда заявлял, что Батурин ставил подпись в его присутствии, но Батурин это отрицал и говорил, что к нотариусу Дзядыку в тот день не ходил. Получается, что документ, на который постоянно ссылалась Батурина, отказываясь платить компенсацию за акции, сфальсифицирован: подписи Батурина на его сшивке нет, а нотариус заверил чужую подпись. Надо отметить, что Дзядык более 10 лет работал с Батуриной и «Интеко» и ушел в отставку спустя несколько дней после обнародования итогов экспертизы.
Также нужно сказать, что экспертизы по инициативе стороны Батурина ранее проводили федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте и АНО «Содэкс». Обе организации пришли к выводу, что в приложении Батуриной подпись ее брата, вероятно, выполнена не им самим.
«Рассылая в СМИ экспертизу Графля, сторона Виктора Батурина умалчивает, что в деле есть и иные экспертизы австрийских экспертов, в том числе подготовленные по запросу адвокатов самого Виктора Батурина», — уверяет адвокат Теребков. Этими экспертизами установлено, говорит он, что с приложением Батурина проводились манипуляции: эксперт допустил, что в нем могли быть заменены изначальные листы и фактически изменен весь текст самого приложения. При этом мог быть сохранен последний лист с оригинальной подписью Батуриной, взятый из оригинального приложения. Еще одна экспертиза была проведена назначенным судом Михаэлем Буксбаумом, который пришел к выводу, что «брошюровка и фиксирующая ее печать не имеют никаких повреждений. На скрепленных листах договора также отсутствуют повреждения».
Вероятнее всего, что австрийский суд примет во внимание все проведенные экспертизы и может в результате выявить манипуляции с документами, что способно привести к уголовному расследованию. «Поэтому дальнейшие шаги Батурина будут зависеть от того, насколько успешно юридически и фактически его сестра сумела спрятать или защитить свои активы», — заявляет партнер коллегии Pen&Paper Станислав Данилов.
Источник - https://ko.ru/articles/elene-baturinoy-predyavili-podpis-na-13-milliardov/