Доморощенный «гриневский хаос» ставропольского СПК «Россия» как ширма внешнего кукловода
«Никогда такого не было – и вот опять», – любил говаривать бывший российский премьер Виктор Степанович Черномырдин. Одного из величайших, но до конца не оцененных государственных мужей давно уже нет с нами, но эта его крылатая фраза до сих пор не теряет актуальности, и как никогда лучше характеризует события, происходящие в еще совсем недавно передовом ставропольском колхозе «Россия»
Сельскохозяйственному предприятию удалось пережить крах СССР, остаться на плаву, когда все вокруг разваливалось, и продолжить до настоящего момента давать стабильную работу своим сотрудникам и, по совместительству, пайщикам. Дело в том, что в эпоху чековой приватизации мудрые набольшие передовые предприятия решили сохранить собственность колхоза в коллективной форме владения, посчитав, что такой подход будет лучшей мотивацией для работников. Система показала свою эффективность и позволила колхозу безбедно существовать во многом благодаря тому, что несколько десятилетий управление было сосредоточено в руках одного человека – председателя колхоза Сергея Пьянова.
Стабильность повысить благосостояние колхоза и его жителей. Но кому-то захотелось большего. «Поэтому, ничего более оригинального не придумав, решили они (заместитель председателя колхоза Александр Гринев и его приближенные люди – примечание редакции) проверенного временем председателя Пьянова сместить, чтобы встать у руля (читай – «кормушки») самостоятельно и оказаться единоличными, как выражается председатель Сбербанка, бенефициарами успеха родного предприятия», – отмечает издание.
Им это удалось, но привело все к тому, что до сих пор в колхозе царят хаос и двоевластие. Суд восстановил Сергея Пьянова в законной должности председателя СПК «Россия». «Однако, почувствовавшая вкус денег группировка Гринева, отказываться от своих «побед» вовсе не намерена. Для удержания своего, мягко говоря, эфемерного «статуса» в ход идет проверенная тактика, - продолжает «Собеседник». - К сожалению, данные действия имеют успех и часть работников колхоза до сих пор верит в «правоту» гриневцев».
«Собеседник» предполагает, что Гринев – это лишь «ширма, удобная какому-то внешнему кукловоду. Ведь за шумом, создаваемым не слишком дальновидными гриневцами, остаются незаметными внезапно появившиеся в колхозе юристы на авто с московскими номерами, пиарщики, замаха которых хватает лишь на то, чтобы провести «пресс-конференцию» при пустом банкетном зале отеля, или, набив его статистами, но показав при этом нужную картинку в соцсетях. Не исключено, однако, что пока они лишь пристреливаются, скрываясь за спинами ставропольского "братка и его команды". Но когда будут готовы, рейдерский захват в духе 90–х будет полностью завершен», – пишет «Собеседник». И весьма сомнительно, что в выигрыше окажутся обычные работники колхоза.