Следствие против Александра Попова зашло в тупик
Выбор ответа на этот вопрос интересует всех, кто хоть как-то знаком с ситуацией вокруг дела председателя правления Тольяттихимбанка Александра Попова, обвиняемого в создании целого криминального сообщества, пишет «Понедельник»
31 мая 2019 года, Александр Попов был арестован по статье 210 УК РФ (организация преступного сообщества или участие в нём). Казалось бы, громкое дело, сенсация, правоохранители молодцы! Однако ещё не остыла народная память о «молодцах», которые решили упечь Ивана Голунова по 228 УК РФ (незаконное производство, хранение и сбыт наркотических средств), а это значит, что вдумываться в происходящее и вчитываться в доказательную базу перестаёт быть «въедливостью» и становится уже «необходимостью».
Итак, что же происходит в этом деле?
«По данным следствия, Александр Попов в соучастии с другими членами преступной организации Махлая в 2005-2009 годах приобрели путем мошенничества право на принадлежащие ОАО «Тольяттиазот» объекты агрегата аммиака стоимостью не менее 2 млрд рублей, в 2008 году уклонились от уплаты в бюджет налогов на общую сумму не менее 320 млн рублей» — говорится в официальном сообщении Следственного комитета.
И вот тут казалось, у следствия есть все улики, записи камеры, уличающие показания свидетелей, накладные, отчёты, хотя бы записи тёмной бухгалтерии, по крайней мере, должны быть, однако нет. Никто этих улик не видел, на все вопросы и надежды ответ у правосудия один — тайна следствия.
А может и тайны то в этом никакой нет, равно как и доказательств?
Тут же мы идём искать хоть какие-то проблески в «интернетах» и, трудно в это поверить, находим! Оказывается, финансист, возглавляющий банк имеет право на агрегаты аммиака, да не просто имеет право, а ещё и работает на этих агрегатах, агрегирует аммиак и не платит налоги. Но на этом обвинения не заканчиваются, по данным некоего издания «Ленправда», «установлено, что Александр Попов руководил схемой незаконного вывода активов с ТОАЗа», правда кем установлено и при каких обстоятельствах не уточняется, но написано красиво.
Итак, чем детальней вникать в дело, тем больше появляется вопросов и становится очевидно, что вся информационная кампания вокруг дела Александра Попова строится на догадках и попытках выдать желаемое за действительное. Ну, как иначе, если объективных ответов ни даёт никто, а искать их самим препятствует эта самая «тайна следствия».
А если зайти с другой стороны? И предположить, что заявление, размещенное накануне на сайте Тольяттихимбанка, гласящее, что Александр Евгеньевич, стал заложником ситуации вокруг одного из ключевых предприятий банка «Тольяттиазот», которое уже не один год подвергается атакам миноритарных акционеров, стремящихся захватить управление, действительно правдиво?
Тогда картинка начинает складываться, Александр Попов в СИЗО, а его свобода разменная монета. И тогда будет он там находится до того момента, пока следователи имеют возможность неотвечать на неудобные вопросы, а в это время заинтересованные лица будут исполнять задуманное. Очень не хочется верить в то, что это действительно так, однако скудность информации и молчание следствия порождает множество вопросов и теорий.
Но надеемся, что правосудие в этом случае, действительно, происходит от слова «правда» и справедливость обязательно восторжествует.
Источник - https://ponedelnik.press/mylnye-puzyri-pravosudiia/