06.03.2017 14:03 8360
Сенсационная победа фонда "Право Матери": решение вступило в силу
СЕГОДНЯ, 6 МАРТА вступило в силу и стало самым беспрецедентным за всю историю судов с Министерством Обороны решение по иску Фонда «Право Матери» в пользу матери погибшего военнослужащего Алевтины Некрасовой.СЕГОДНЯ, 6 МАРТА вступило в силу и стало самым беспрецедентным за всю историю судов с Министерством Обороны решение по иску Фонда «Право Матери» в пользу матери погибшего военнослужащего Алевтины Некрасовой. Её сын, Дмитрий Некрасов (1993 г. р.) проходил военную службу по призыву и погиб 26 июля 2012 года в в/ч 08318 в результате взрыва снаряда на полигоне «Погоново» в Воронежской области. Дима успел прослужить в этой части меньше суток (прибыл накануне вечером). Обвинение было предъявлено командиру в/ч 08318 подполковнику Сюракшину В. В., который направил солдат-срочников, не имеющих специальной подготовки на расчистку полигона. Среди солдат, участвовавших в расчистке, не было ни одного сапера. 28 ноября Воронежский гарнизонный военный суд признал Сюракшина виновным по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий) и приговорил его к 5 годам лишения свободы (впоследствии апелляционная инстанция смягчила Сюракшину наказание, но в остальном приговор был оставлен без изменения и вступил в законную силу). Затем Фонд «Право Матери» потребовал, чтобы матери погибшего был компенсирован моральный вред, нанесенный гибелью сына в армии, и 17 октября 2016 года выиграл это дело в суде первой инстанции (см. пресс-релиз Фонда N 69/1802 от 17 октября 2016 года). Однако ответчики – Министерство обороны и Министерство финансов – подали апелляционные жалобы.
Сегодня представители Министерства финансов (Карина Озерова), и Министерства обороны и Западного военного округа (Ольга Зверева) требовали решение суда первой инстанции отменить. В частности, представитель Минобороны говорила, что если уж взыскивать моральный вред – то с самого Сюракшина, а не с Минобороны.
Интересы матери погибшего представляла юрист Фонда «Право Матери» Татьяна Сладкова. Она изложила позицию Фонда: суд первой инстанции принял справедливое, законное, обоснованное решение по делу. Она напомнила, что преступление командира части, в которой случилась трагедия, было совершено с особым цинизмом: отправляя неподготовленных солдат-срочников на расчистку полигона от неразорвавшихся снарядов, Сюракшин кричал на них, что они для него – «пушечное мясо». Имеющие специальную подготовку саперы части в это время были отправлены к каким-то фермерам на сбор помидоров. Мать погибшего Алевтина Арсеновна также была в сегодняшнем судебном заседании. Но от волнения и обиды (она ознакомилась с текстами жалоб ответчиков, в которых выражено сомнение в том, что испытанный ею моральный вред удалось доказать) она не смогла произнести ничего, кроме слов, что поддерживает выступление своего представителя – юриста Фонда «Право Матери», и заплакала.
Коллегия в составе судей Ларисы Вашкиной, Виктории Медведкиной, Натальи Мелешко, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, после совещания подтвердила: Министерство обороны обязано компенсировать матери погибшего моральный вред, нанесенный гибелью сына, в размере 4 миллионов рублей. На сегодняшний день это – сенсационная (самая большая) сумма компенсации морального вреда за гибель человека в армии, существующая в российской судебной практике. Фонд «Право Матери» шел к этому решению более четырех лет.
* * *
Поддержать нашу работу можно, подписавшись на ежемесячные пожертвования Фонду «Право Матери» на портале Благо.Ру: http://www.blago.ru/want_to_help/32 или, сделав разовое пожертвование на Планете.Ру: https://planeta.ru/campaigns/pravomaterifond
Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.