Как следователь Следственного Комитета Конышев Алексей Анатольевич тайных свидетелей штампует
Есть параллельные прямые, которым никогда не суждено пересечься в одной точке пространства. А есть искривленный, деформированный мир российского судопроизводства, где такие линии пересекаются запросто – волею недобросовестных представителей «слуг закона». Сегодня мы расскажем именно о таком случае: потому что мимо столь вопиющих фактов нормальное гражданское общество, в котором все мы надеемся жить, пройти просто не имеет права
Исходные данные. В Следственном комитете ЮВАО по г. Москве трудится «выдающийся» сотрудник – подполковник юстиции Конышев Алексей Анатольевич, отличающийся повышенным служебным рвением. По утверждению правозащитников, он получил карт-бланш от руководства на совершение откровенно противоправных действий, ничего общего с прописанными в Конституции и законах нашей страны нормами правоприменения не имеющими. Остается лишь догадываться, сколько людей подверглись изощренным издевательствам и даже пыткам с подачи Конышева А.А.; и/или отправились в СИЗО и на зону безо всякой вины.
В тесной связке с этим выдающимся сотрудником органов «служит закону и людям» оперативник УВД Юго-Восточного округа г. Москвы Витол Владимир Игоревич. Он охотно издевается даже на СВИДЕТЕЛЯМИ, проходящими по делу, о чем есть многочисленные показания пострадавших. Оперативник также усиленно, как и его покровитель Конышев А.А., выслуживает новые лычки, ломая человеческие судьбы. В руки этому слаженному тандему попадаются все новые жертвы, однако не каждая из них согласна молчать –например, скромная пенсионерка из Подмосковья Инна М., после всех перенесенных мытарств и издевательств, требует защитить ее человеческое достоинство и примерно наказать обидчиков. И обращается с этой просьбой не только в компетентные органы, но и лично к Президенту России В.В. Путину, как гаранту Конституции нашей страны.
Особо опасная террористка, или - серийная маньячка-убийца?
Судя по поведению сотрудников, встретивших утром 17.06.2020 пенсионерку прямо у ее дома в Орехово-Зуево – и то и другое. Разумеется, Инна М. (полные данные мы, по понятным причинам, в статье не разглашаем), таких приключений никак не ожидала. Всегда она вела абсолютно законопослушный образ жизни, много и тяжело работала; в последние годы подрабатывала к пенсии самой обычной уборщицей. И это несмотря на тяжелые жизненные обстоятельства – пару лет назад врачи заподозрили у нее онкологию, а совсем недавно случился инсульт, после смерти одной из двух дочерей… В общем, Инна явно не та персона, которая могла бы заинтересовать оперативников из Москвы – но те явно посчитали иначе. Схваченную пенсионерку, без лишних реверансов, запихнули в машину, и повезли в столицу нашей Родины. Телефон тут же отобрали, не дав сделать даже звонка дочери, которая была на работе. А это было жизненно необходимо, ведь пенсионерка вышла в магазин всего на несколько минут, оставив в квартире внучку 4-х лет! Но троим молодым парням на судьбу крохотного ребенка было плевать… Стоит ли удивляться, что они даже не представились? Лишь потом Инна услышала, что старшего в группе зовут Владимир (это и был уже упомянутый выше оперативник Витол Владимир Игоревич).
По дороге Инне М. наконец соизволили рассказать, что же, собственно, происходит: оказывается, она проходит СВИДЕТЕЛЕМ по уголовному делу, заведенному на одного ее случайного знакомого. Но никаких повесток или звонков от следователя, с указанием, когда и куда ей следует явиться, пенсионерке не поступало; ровно как она и понятия не имела о том, что такое дело открыто в принципе. Все это само по себе является грубейшим нарушением протокола (Ст. 113 УПК РФ «Привод»); но дальше стало только хуже. Бедную женщину грубо хватали за плечи, пихали, толкали, и кричали на нее. Оперативники требовали, чтобы Инна М. рассказала все, что она знает, но пенсионерка не знала ровным счетом ничего! Вскоре угрозы вышли на новый виток: «если расскажешь, что надо следствию, то останешься свидетельницей. А если нет, пеняй на себя – мы найдем, за что тебя посадить в тюрьму, причем всерьез и надолго».
Все это безобразие продолжилось и в кабинете следователя СК Алексея Анатольевича Конышева, который завел дело на знакомого Инны. Перепуганная женщина вновь пыталась объяснить, что о никаких преступлениях ничего не знает, но никто ее не слушал. Подполковник юстиции Конышев гнул свою линию: или нужные ему показания, или – тюрьма. А о том, что ничего по существу дела пенсионерка сообщить не может, «не стоит и беспокоиться»: при все тех же оперативниках, с Витолом Владимиром Игоревичем во главе, следователь преспокойно написал на бумажке все, что свидетельница должна сказать! Одна незадача – съемку допроса приходилось то и дело останавливать, так как перенервничавшая Инна М., находясь к тому времени в практически полубессознательном состоянии, постоянно сбивалась и не смогла внятно прочитать шпаргалку от следователя. Уточнение: с 10 утра и до вечера на не очень молодую и не очень здоровую женщину оказывали не только психологическое, но и физическое давление: на нее без перерыва кричали, угрожали, оскорбляли и шантажировали; а кроме того, не давали даже глотка воды, не кормили, а в туалет отпустили лишь в конце - под конвоем. Все вышеперечисленное точнехонько подпадает под действие Ст. 286 и Ст. 285 УК РФ (превышение и злоупотребление должностными полномочиями), но следователю Конышеву А.А. и оперативнику Витолу В.И., как мы помним, закон не писан – ведь у них есть карт-бланш от руководства.
Следователь Следственного Комитета Конышев Алексей Анатольевич (источник фото mail.ru)
Королевство кривых зеркал
Если вы думаете, что на этом злоключения обычной пенсионерки окончились, то ошибаетесь. На следующий день, утром 18.06.2020, следователь Конышев Алексей Анатольевич вновь пожелал лицезреть ее, правда, позволил свидетельнице самостоятельно прибыть в столицу на электричке, а не под конвоем. Но без этапирования все равно не обошлось – на московском вокзале женщину вновь перехватила все та же слаженная команда Витола Владимира Игоревича. И, как в дурном сне, Инну М. опять запихнули в машину. Но теперь опера повезли ее «по адресам»: по гениальной задумке следователя Конышева и его гоп-компании, она должна была опознавать места, где совершались преступления. Но женщина ничего не могла рассказать, поскольку вообще ничего не знала! Безрезультатно поколесив по городу, Витол В.В. и его молодцы доставили «особо опасную свидетельницу» в свое родное УВД Юго-Восточного округа г. Москвы. Там, еще в течении 4 (!) часов, они пытались выудить у пожилой женщины новые показания, опять угрожая и запугивая.
В 16.00 пенсионерку сдали с рук на руки в Следственный Комитет. И там день сурка продолжился – Конышев А.А. вновь писал ей на бумажке ответы, и заставлял читать их на камеру. Опять крики, унижения и шантаж; опять ни капли воды, ни лекарств, ни еды, ни туалета за несколько часов! Беззащитная женщина уже готова была сказать и подписать что угодно, лишь бы вырваться из этого ада. И она зачитала по шпаргалке Конышева какие-то бредовые показания на камеру. Конечно же, подполковник юстиции и не подумал предупредить ее, что можно не давать показаний против себя(Ст.51 Конституции РФ), а также отказал в присутствии адвоката, на которое каждый гражданин имеет законное право. А между тем, адвокат уже стучался в дверь – его спешно наняла дочь Инны М. Но господин подполковник не пустил защитника в кабинет, а саму пенсионерку угрозами заставил подписать отказ от его услуг. Защитник ринулся жаловаться к руководству СК, но никого на рабочих местах не оказалась! Ничем не помог и прокурор, который сидит этажом выше – он предложил… написать обращение, которое рассмотрят в течении месяца. Спас лишь дежурный по городу – он, по просьбе адвоката, позвонил Конышеву, и потребовал «прекратить беспредел».
Наконец, женщину выпустили на свободу. Но перед этим неутомимый Конышев предложил ей стать тайным свидетелем! Тайный свидетель – явление для современного российского дознания очень удобное: обычно по соглашению со стороной обвинения в чем-то замешанный фигурант начинает давать нужные следствию показания анонимно, тем самым выводя себя из-под удара. В практике офицера Конышева А.А. это явление вообще распространенное – и по другим скандальным делам, описанным в средствах массовой информации, он уже пытался вербовать себе «помощников».
Придя в себя, Инна М. немедленно отреклась от всех показаний, данных под мощным прессиногом. Отправилась на психолого-психиатрическую судебную экспертизу, где сразу три компетентных специалиста подтвердили, что во-первых, здоровью пенсионерки был причинен существенный урон, а во-вторых, в момент допроса «она находилась в состоянии субъективного дистресса и эмоциального расстройства», что полностью обесценивает ее показания. Написала жалобу в ГСУ СК России по г. Москве на действия следователя Конышева Алексея Анатольевича, который заставил ее оговорить знакомого. Тем временем адвокат, от которого Инну М. так настойчиво заставляли отказаться, разослал жалобы в Кузьминский суд г. Москвы, Прокурору ЮВАО г. Москвы и др. компетентные инстанции. По его мнению, преступные действия следователя Конышева А.А. и оперативника Витола В.В подпадают не только под уже перечисленные уголовные статьи, но и под Ст. 302 УК РФ («Принуждение к даче показаний»).
Но компетентные органы, призванные осуществлять надзор и контроль за органами суда и следствия, таинственно молчат. Правда, в УВД ЮВАО таки нагрянула проверка ФСБ, но совсем по другому поводу… Поэтому мы просим считать эту статью официальным обращением лично к Президенту В.В. Путину, который призывает активно бороться с коррупцией и произволом в рядах служителей Закона.
Просим так же Следственный Комитет, Прокуратуру РФ и УСБ МВД взять это дело под свой контроль, тем более что случай давления и запугивания свидетелей у следователя СК Конышева Алексея Анатольевича и оперуполномоченного МВД Витола Владимира Игоревича не единственный, о чем имеются другие публикации в авторитетных СМИ. Считаем необходимым привлечь Конышева А.А. и Витола В.И. по всем перечисленным статьям УК РФ, а также лишить их права служить в органах правопорядка.