Минтруд предложил увеличить выплаты по добровольному соцстрахованию
Минтруд России предложил с 1 января 2027 года повысить максимальные страховые выплаты для самозанятых, которые участвуют в программе добровольного социального страхования на случай болезни, до 53 тысяч и 37 тысяч рублей.
Об этом сообщил статс-секретарь — заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов.
Соответствующий проект постановления правительства уже опубликован на сайте нормативных правовых актов.
Эксперимент по добровольному страхованию самозанятых стартовал в России в 2026 году. Участники программы смогут получать пособие по временной нетрудоспособности. Для этого нужно зарегистрироваться в Социальном фонде и выбрать размер страховой суммы в месяц — 35 тысяч или 50 тысяч рублей.
Пудов отметил, что для тех, кто присоединится к эксперименту в 2027 году, страховые суммы составят 53 и 37 тысяч рублей за полный месяц нетрудоспособности.
По его словам, самозанятые, уже подключившиеся к программе, смогут сами выбрать, исходя из каких страховых сумм — 2026 или 2027 года — им уплачивать взносы.
В пресс-службе ведомства уточнили, что размер ежемесячного страхового взноса зависит от суммы покрытия. В 2026 году при покрытии в 50 тысяч рублей он составляет 1920 рублей, а при покрытии в 35 тысяч рублей — 1344 рубля. В 2027 году страховые суммы планируют повысить вслед за ростом МРОТ и округлить до целых тысяч. При покрытии в 53 тысячи рублей взнос составит 2035,20 рубля в месяц, а при покрытии в 37 тысяч рублей — 1420,80 рубля.
Источник и фото - ria.ru