Активисты и рядовые члены бегут из ЛДПР и КПРФ?
Суд обязал ЛДПР снять с партийного учета депутата Пермской думы Илью Лисняка и его соратников. Они настаивали, что руководство регионального отделения затягивает этот процесс искусственно и нарушает их право избраться от другой партии. В ответ представитель ЛДПР предложил им выдвигаться от своей
Способ заработка, изобретение которого 186 лет назад Н.В.Гоголь приписал П.И.Чичикову, активно практикуется в Либерально-демократической партии России XXI века. В Перми с аферами такого рода лично столкнулись депутат городской думы Илья Лисняк и его соратники – директор медиа-агентства «Кулич» Ирина Форсюк и депутат думы Добрянского округа Марк Коробов.
Все трое ранее являлись членами ЛДПР. Однако в конце марта подали заявления о выходе из партии по причине несогласия с политикой руководства. Спустя месяц Илья Лисняк, Ирина Форсюк и Марк Коробов были вынуждены обратиться в суд, поскольку их ходатайства в партии остались без рассмотрения. Позднее депутат Илья Лисняк обратился в Следственный комитет России с требованием привлечь к уголовной ответственности лидера либерал-демократов Владимира Жириновского, курирующего регион депутата Госдумы от ЛДПР Олега Лаврова и координатора регионального отделения Олега Постникова. По его мнению, все они препятствуют осуществлению его избирательных прав, не давая выйти из партии.
Суд начал рассматривать иски трех пермских политиков 8 июня. В результате они были объединены в одно производство. На заседании 9 июня первым делом судья поинтересовалась у заявителей, какие права нарушены в результате невозможности выхода из партии. «Нарушено мое избирательное право. Чисто по-человечески, хотелось бы уже закрыть этот вопрос и двигаться дальше», – обозначила позицию Ирина Форсюк. Ее поддержал Илья Лисняк: «В связи с тем, что я не исключен из партии, не имею возможности выдвигаться на предстоящие выборы от других политических объединений. Другие участники процесса, уже предпринимавшие попытки выдвинуться от другой партии, не смогли этого сделать». «Единственный довод ответчика о том, что нас не могут снять с партучета только из-за отсутствия заседания координационного совета, не выдерживает никакой критики. Если он не соберется еще 10 или 30 лет, мы будем пожизненными рабами партии?» – возмутился Марк Коробов.
По словам Коробова, его решение связано с недовольством руководством регионального отделения ЛДПР. «В региональном отделении в большинстве своём остаются те, кто приходит на работу отсидеться, и, как они сами не раз мне говорили, отправить какие попало фоточки в Москву на тему «как у них тут всё здорово» (на самом деле нет), чтобы их не лишили федерального финансирования», – считает депутат.
В результате суд удовлетворил требования истцов и возложил на координационный совет регионального отделения ЛДПР обязанность снять с партийного учета Илью Лисняка, Ирину Форсюк и Марка Коробова. Решение должно быть исполнено немедленно, постановила судья.
Все бы ничего, но такого рода проблемы сегодня свойственны не парочке-тройке региональных депутатов, а тысячам фактически уже бывших партийцев, разочаровавшихся в бессменных лидерах ЛДПР и КПРФ. И в ЛДПР, и в КПРФ сегодня наблюдается отток людей, которые пришли в партию по идейным соображениям. Партийные активисты сталкиваются с общей проблемой: не видят для себя кадрового лифта, понимают, что все заранее решено в кабинатах столичной партноменклатуры. К примеру, ни КПРФ, ни ЛДПР не вводят систему праймериз, потому что это пошатнет выстроенную годами систему кадрового набора «правильных» людей – спонсоров и протеже первых лиц партии. Вот, например, что написала в день выхода из партии пермская экс-активистка ЛДПР Ирина Форсюк: «Проходные места в партийных списках заготовлены для пожилых толстосумов из нефтегазового и ресторанного бизнеса, которых между выборами в партии не видно и не слышно».
Аналогичная ситуация наблюдается и в КПРФ - среди депутатов Заксобрания Новосибирской области VII созыва, избранных от КПРФ, оказалось немало представителей крупных девелоперов и рестораторов: учредитель стройкомпаний «Оргстрой» и «Гаммастрой», а также директор фирмы «Гамма» Ашот Рафаелян, руководитель компаний «Ганзасоюз», «Аксиома Капитал», «Игрек-Бренд», «Сфера», «Меркурий» и «ФИС» и соучредитель «Управляющей компании Фуд-Мастер» Николай Машкарин и другие. Общим местом для КПРФ и ЛДПР стало превращение партийного бренда в инструмент для продвижения бизнеса и заработка партийного руководства. Новые лица полжизни заседающим в парламенте 75-летнему Жириновскому и почти уже 77-летнему Зюганову не нужны, если только это не новые спонсоры. Поэтому рядовые партийцы и искренние депутаты из партий постепенно бегут.
Однако, региональные отделения изо всех сил стараются сохранить в ячейках максимальное количество душ, пускай и «мертвых». Дело в том, что со времен Гоголя в мире российской отчетности мало что изменилось: все так же в чести «подушный» расчет — по закону финансирование из федерального бюджета (из расчета 152 рубля за каждый поданный за партию голос) получают партии, набравшие больше 3% голосов на предыдущих выборах в Госдуму. Партия, чей кандидат набрал 3% голосов и более на президентских выборах, в течение года со дня объявления результатов получает единоразовую выплату из расчета 20 рублей за голос.
В большинстве случаев принцип подушного финансирования используется и самими партиями. Чем больше «душ» и депутатов числится в губернии, тем больше средств из федерального партийного бюджета получают регион и район. А там, где улучшение показателей, там еще и премии, и интерес спонсоров! И не важно, что де-факто речь может идти о бездействующих депутатах или «пассивных активистах». Главное, чтобы де-юре они оставались «живыми».
В результате в формально «красной» Ульяновской области, где среди депутатов-коммунистов областного парламента немало бывших предпринимателей (Рамиль Хакимов, возглавлявший ранее сельскохозяйственное производство ООО «Агро-трейд», Александр Спицын из КБ «Уральский банк реконструкции и развития» и другие), а во главе региона и вовсе стоит представитель КПРФ Алексей Русских, на любые мероприятия и митинги коммунистов традиционно собирается не более 100-120 человек. То есть, ситуация с приписками и «мертвыми душами» в региональном отделении КПРФ буквально на лицо.
Конечно, процент «мертвых душ» и пассивных депутатов разнится от региона к региону и от партии к партии. Где-то нет отбоя от желающих побороться на праймериз, где-то — нет ни желающих, ни самих праймериз. Точную картину реального числа активных членов ЛДПР и КПРФ могла бы дать только тотальная проверка всех региональных отделений. Но стоит ли на нее уповать? Вопрос риторический: пожилые лидеры оппозиционных партий более всего заинтересованы в сохранении своего статус-кво. Ноу-хау Чичикова 186 лет, но дело его живет.
По информации business-class.su и kommersant.ru